• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СТРУКТУРЕ ЦЕЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматривается роль межкультурной компетенции во взаимосвязи с иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией в структуре целей обучения студентов неязыкового вуза. Обосновывается необходимость включения межкультурного аспекта в содержание обучения иностранному языку для профессионального общения в качестве интегрированных профессиональных умений, в основе которых лежат общекультурные и профессионально-маркированные составляющие.

Источники

  1. Васьбиева Д. Г., Калугина О. А. Формирование иноязычной межкультурной компетенции как компонента профессиональной коммуникативной компетентности студентов направления «Экономика» // Научное обозрение: Гуманитарные исследования. 2014. № 5. С. 15-25.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранным языкам и культур». М.: Академия, 2004. 333 с.
  3. Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: автореф. дисс. … д. пед. н. СПб., 2001. 38 с.
  4. Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. … д. пед. н. Тюмень, 2003. 44 с.
  5. Халеева И. И. Интеркультура - третье измерение межкультурного взаимодействия? (из опыта подготовки переводчиков) // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: сб. науч. тр. М.: МГЛУ, 1999. Вып. 444. С. 5-11.

Информация об авторах

Васьбиева Динара Гиниятулловна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • межкультурная компетенция
  • языковая личность
  • межкультурный аспект
  • иноязычное профессиональное общение
  • цели обучения иностранному языку
  • cross-cultural competence
  • linguistic personality
  • intercultural aspect
  • foreign language professional communication
  • goals of the foreign language teaching

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)