ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОВ
Аннотация
Статья раскрывает происхождение и содержание терминов «образ врага», «доктрина Брежнева», «права человека», «свобода и независимость средств массовой информации», появившихся в годы «Холодной войны» прежде всего в практике западных СМИ и «заимствованных» постепенно в ходе 80-х годов советскими средствами массовой информации. Основное внимание автор уделяет истории происхождения и использования этих терминов, являющихся инструментами информационно-психологической войны, в пропаганде, направленной на население Советского Союза, а затем и России, анализирует их психологическое воздействие на общество с целью «размывания» официальной идеологии и пропаганды, переформатирование его сознания и переориентирование на систему западных ценностей, политических и мировоззренческих стереотипов.
Источники
- Бегун В. Я. Ползучая контрреволюция. М.: Политиздат, 1976. 192 с.
- Брежнев Л. И. Ленинским курсом: в 9-ти т. М.: Изд-во политической литературы, 1970. Т. 2. 523 с.
- Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. М.: Алгоритм; Эксмо, 2004. Книга вторая. От Великой Победы до наших дней. 768 с.
- Ульфкотте Удо. Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги / пер. с нем. М.: Эксмо, 2015. 480 с.
- Fleming D. F. The Cold War and its Origins, 1917-1960. London, 1961. Vol. 1. 644 p.
- Kennan G. F. Peaceful Coexistence. A Western View // Foreign Affairs. 1960. Vol. I. Р. 36- 37.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2015.
Ключевые слова
- информационно-психологическая война
- холодная война
- «образ врага»
- «доктрина Брежнева»
- «права человека»
- «свобода и независимость средств массовой информации»
- information-psychological war
- Cold War
- “enemy image”
- “Brezhnev’s doctrine”
- human rights
- “freedom and independence of the media”
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»