• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования рекламы разных стран на использование в них этнических стереотипов. Выявлены авто- и гетеростереотипы, а также их сочетание. Определены функции этнических стереотипов в рекламных сообщениях. Проанализировано, какой образ страны/национальности создают этнические стереотипы в современной рекламе: положительный или отрицательный.

Источники

  1. Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2006. 150 с.
  2. Белова О. В. Этнические стереотипы по данным языка и народной культуры славян (этнолингвистическое исследование): автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 35 с.
  3. Богаченко Н. Г., Падусенко Т. А. Отражение этнических стереотипов о европейских народах в английском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 5 (35): в 2-х ч. Ч. 1. С. 39-42.
  4. Жуковская Н. В. Отражение этнических стереотипов устойчивыми сочетаниями и фразеологизмами с компонентом-этнонимом в английском языке // Альманах современной науки и образования. 2010. № 2 (33): в 2-х ч. Ч. 2. С. 64-66.
  5. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учеб. пособие. М.: Ключ-С, 1999. 224 с.
  6. Корнева Е. В. Национально-культурные стереотипы в рекламе (на материале немецких рекламных текстов) // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2002. Вып. 2. С. 143-148.
  7. Нагорнова И. В. Национальные концепты и их выражение в рекламных роликах // Наука и образование. Белово, 2003. Ч. 3. С. 435-439.
  8. Налчаджян А. А. Этнопсихология: учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 381 с.
  9. Платонов Ю. П., Почебут Л. Г. Этническая социальная психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. 109 с.
  10. Прохоров Б. Б. Экология человека: терминологический словарь. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 476 с.
  11. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.
  12. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 368 с.
  13. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово, 2000. 624 с.
  14. Халатян А. Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы: дисс. … к. филол. н. М., 1996. 129 с.
  15. Daun А. Swedish Mentality. Pennsylvania State University Press, 1996. 240 p.

Информация об авторах

Шестакова Ольга Валентиновна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Макаловская Ксения Григорьевна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • реклама
  • национальная специфика
  • этнический стереотип
  • автостереотипы
  • гетеростереотипы
  • advertising
  • national specifics
  • ethnic stereotype
  • auto-stereotypes
  • hetero-stereotypes

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)