ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА СОВРЕМЕННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме восприятия художественного текста современными младшими школьниками. Представлены и проанализированы результаты исследования восприятия художественного текста учащимися 1-5 классов. Выявлены особенности и динамика основных сфер восприятия (эмоции, воображение, осмысление содержания и формы) на начальном этапе литературного образования. Основное внимание автор акцентирует на взаимосвязи разных сфер в процессе восприятия художественного текста учащимися начальной школы.
Источники
- Воюшина М. П., Кислинская С. А., Лебедева Е. А. и др. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 288 с.
- Маранцман В. Г. Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 54-61. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/ 855/855054.htm (дата обращения: 26.05.15)
- Маранцман В. Г., Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы: учебник для пед. вузов: в 2-х ч. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. Ч. 1. 288 с.
- Чемодурова З. М. Игровая модальность художественного текста: к постановке проблемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9. Ч. 2. С. 192-195.
- Ядровская Е. Р. Развитие интерпретационной деятельности читателя-школьника в процессе литературного образования (5-11 классы): монография. СПб.: Книжный Дом, 2012. 184 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 сентября 2015.
Ключевые слова
- художественный текст
- восприятие художественного текста
- современный читатель
- сферы восприятия
- творческое воображение
- литературное развитие школьника
- культура чтения
- literary text
- literary text perception
- modern reader
- spheres of perception
- creative imagination
- literary development of a schoolchild
- culture of reading
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»