• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА СОВРЕМЕННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме восприятия художественного текста современными младшими школьниками. Представлены и проанализированы результаты исследования восприятия художественного текста учащимися 1-5 классов. Выявлены особенности и динамика основных сфер восприятия (эмоции, воображение, осмысление содержания и формы) на начальном этапе литературного образования. Основное внимание автор акцентирует на взаимосвязи разных сфер в процессе восприятия художественного текста учащимися начальной школы.

Источники

  1. Воюшина М. П., Кислинская С. А., Лебедева Е. А. и др. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 288 с.
  2. Маранцман В. Г. Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 54-61. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/ 855/855054.htm (дата обращения: 26.05.15)
  3. Маранцман В. Г., Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы: учебник для пед. вузов: в 2-х ч. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. Ч. 1. 288 с.
  4. Чемодурова З. М. Игровая модальность художественного текста: к постановке проблемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9. Ч. 2. С. 192-195.
  5. Ядровская Е. Р. Развитие интерпретационной деятельности читателя-школьника в процессе литературного образования (5-11 классы): монография. СПб.: Книжный Дом, 2012. 184 с.

Информация об авторах

Белина Елена Владимировна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • художественный текст
  • восприятие художественного текста
  • современный читатель
  • сферы восприятия
  • творческое воображение
  • литературное развитие школьника
  • культура чтения
  • literary text
  • literary text perception
  • modern reader
  • spheres of perception
  • creative imagination
  • literary development of a schoolchild
  • culture of reading

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)