• Научная статья
  • 1 октября 2015
  • Открытый доступ

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ-ИНОФОНОВ В РЕГИОНЕ ОБУЧЕНИЯ: КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Аннотация

В статье представлена концепция лингвометодической поддержки процесса социокультурной адаптации иностранных студентов в регионе обучения (на примере Псковской области). Выделяются направления социокультурной адаптации иноязычных студентов в соответствии с параметрами их социокультурной компетенции. Показаны возможности лингвометодического обеспечения данного процесса.

Источники

  1. Абрамова М. В., Лактюшина Ю. В., Матвеева М. В. Введение в язык специальности (педагогика, юриспруденция, социальная работа): пособие для иностранных студентов: базовый уровень. Псков: Логос, 2013. 144 с.
  2. Варламова М. П., Головина Л. С., Графчикова А. Н. О чем рассказывают городские названия: учебный лингвокультурологический словарь. Псков: Логос, 2012. 136 с.
  3. Воробьева Л. Б. Псков древний и современный: пособие по чтению для иностранных студентов. Псков: Изд-во ПГПУ, 2011. 94 с.
  4. Гриценко В. В. Социально-психологическая адаптация вынужденных переселенцев из ближнего зарубежья в России: дисс.. д. психол. н. М., 2002. 344 c.
  5. Гришаева С. А. Социально-психологическая модель адаптации русскоязычных мигрантов из стран ближнего зарубежья: автореф. дисс.. к. психол. н. М., 2002. 24 c.
  6. Дорожкин Ю. Н., Мазитова Л. Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социологические исследования. 2007. № 3. С. 73-77.
  7. Никитина Т. Г. Русская речь за пределами учебника: к концепции словарного пособия для иностранных студентов // Русский язык - язык науки, культуры, коммуникации: мат-лы юбилейной междунар. науч.-практ. конф. М.: Перо, 2015. Т. 1. C. 178-182.
  8. Никитина Т. Г. Формирование социокультурной компетенции иноязычных учащихся на региональном материале // Иноязычное образование в современном мире. М.: Правда-Пресс, 2012. Ч. I. С. 72-78.
  9. Никитина Т. Г. Фразеологизмы как средство формирования лингвокраеведческой компетенции иноязычных студентов // Устойчивые фразы в парадигмах науки: мат-лы междунар. науч. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения В. Л. Архангельского. Тула: C-принт, 2015. С. 498-501.
  10. Никитина Т. Г., Рогалева Е. И. Молодежный лексикон г. Пскова: толковый словарь. Псков: Логос, 2011. 204 с.
  11. Никитина Т. Г., Рогалева Е. И. Региональный словарь сленга (Псков и Псковская область). М.: Элпис, 2006. 380 с.
  12. Ременцов А. Н., Казанцева А. А. Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в российских втузах // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 7. С. 10-14.

Финансирование

Статья выполнена в рамках гранта РГНФ № 15-16-60001, а(р).

Информация об авторах

Никитина Татьяна Геннадьевна

Псковский государственный университет

Рогалёва Елена Ивановна

Псковский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2015.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • социокультурная адаптация иностранцев
  • социокультурная компетенция
  • лингвокраеведение
  • обучение языку специальности
  • разговорная речь
  • the Russian language as a foreign
  • socio-cultural adaptation of foreigners
  • socio-cultural competency
  • linguistic local study
  • teaching language of specialty
  • spoken language

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)