• Научная статья
  • 1 октября 2015
  • Открытый доступ

КУЛЬТУРНАЯ КАРТИНА МИРА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ БРЕНДАМИ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН ЕВРОСОЮЗА)

Аннотация

В статье предпринимается попытка применения концептуального аппарата когнитивной лингвистики в маркетинговых исследованиях. На основе метода опроса респондентов авторы изучают вопросы вербализации концепта «бренд». В результате систематизации и анализа собранного материала составлена брендовая культурная картина стран Евросоюза, выявлены ядерные/периферийные бренды и категории товаров, а также проанализировано графическое отображение вербализованных брендов как составляющая наивной картины мира опрашиваемых. Исследование позволило выявить, каким образом брендовая картина мира вербализуется в представлении реципиентов графически и фактически.

Источники

  1. Есмурзаева Ж. Б. Понятия «языковая картина мира» и «концептуальная картина мира» в современных исследованиях // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. III. C. 56-58.
  2. Квят А. Г. Позиционирование товаров и услуг в аспекте теории прототипов // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 342. С. 11-14.
  3. Кубрякова Е. С. В поисках сущности языка: Когнитивные исследования / Ин-т. языкознания РАН. М.: Знак, 2012. 208 с. (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning).
  4. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
  5. Медведева А. А. Фреймовое пространство английских брендовых номинаций и его лексикографическое представление: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2012. 22 с.
  6. Ткаченко Н. Технологические основы рекламного креатива // Рекламодатель: теория и практика. М.: Имидж-Медиа, 2007. № 1. С. 52-57.

Информация об авторах

Демиденко Ксения Анатольевна

Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Подгорная Екатерина Артуровна

Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2015.

Ключевые слова

  • лингвокультурология
  • когнитивная лингвистика
  • картина мира
  • междисциплинарный подход
  • бренд
  • linguistic culturology
  • cognitive linguistics
  • picture of the world
  • interdisciplinary approach
  • brand

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)