• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ДЖ. С. ФОЕРА «EXTREMELY LOUD AND INCREDIBLY CLOSE»)

Аннотация

Настоящая статья посвящена описанию особенностей креолизованных текстов, в которых значительная часть графических элементов является иконической, т.е. представляет собой иллюстрации, графики, схемы и прочие изображения. Рассматриваются классификации креолизованных текстов, описываются функции иконических средств. На примере романа Дж. С. Фоера «Extremely Loud and Incredibly Close» («Жутко громко и запредельно близко») проводится анализ функционирования невербальных компонентов, а именно - графических средств, связанных непосредственно с текстом.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Academia, 2003. 128 с.
  2. Головина Л. В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1986. 21 с.
  3. Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста: дисс. … к. филол. н. М., 1997. 237 с.
  4. Karlavaris B. Semiotische Aspekte bei der Illustration von Schulbüchern // Didaktische Typographie. Leipzig, 1984. S. 213-223.
  5. Sauerbier S. D. Worter, Bilder und Sachen: Grundlegung einer Bildersprachlehre. Heidelberg: Winter, 1985. 329 S.

Информация об авторах

Журавлева Ольга Алексеевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Пивоварова Марина Олеговна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • креолизованный текст
  • невербальные средства
  • паралингвистические средства
  • параграфемные средства
  • иконический знак
  • creolized text
  • nonverbal means
  • paralinguistic means
  • paragraphemic means
  • iconic sign

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)