• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ

Аннотация

Статья посвящена проблеме самостоятельной работы будущих архитекторов, направленной на развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции и профессиональной компетентности. Анализируются подходы к классификации самостоятельной работы. Предлагается собственная типология заданий для самостоятельной работы, согласно которой они могут быть репродуктивного, эвристического и творческого характера. Приводятся примеры из собственного опыта преподавания.

Источники

  1. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 131 с.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 331 с.
  3. Есипов В. П. Самостоятельные работы учащихся на уроке. М.: Педагогика, 1961. 239 с.
  4. Зимняя И. А. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности студента // Самостоятельная работа студентов: сб. науч. ст. М., 1993. С. 14-22.
  5. Иоганзен Б. Г. Научная организация самостоятельной работы студентов. Томск, 1970. 40 с.
  6. Комарова Ю. А. Место самостоятельной работы обучаемых в овладении иностранными языками // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. Вып. 2. С. 59-64.
  7. Малкин И. И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся // Приложение к журналу «Народное образование». 1966. № 10. С. 13-23.
  8. Пидкасистый П. И. Сущность самостоятельной работы студентов и психолого-педагогические основы её классификации // Проблемы активизации работы студентов: мат-лы Всесоюз. совещания-семинара, 12-17 июня 1977 г. / редкол.: Л. Е. Кертман и др. Пермь, 1979. С. 23-40.
  9. Пименов Ю. С. Самостоятельная работа студентов пединститута по педагогическому циклу: дисс. … к. пед. н. М., 1987. 196 с.
  10. Поляков О. Г., Тормышова Т. Ю. Беглость говорения на иностранном языке как лингвометодическая проблема // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 166-174.
  11. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1993. 47 с.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270100 Архитектура (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 546. URL: www.osu.ru/ docs/bachelor/fgos/270100b.doc (дата обращения: 04.12.2015).
  13. Competence of Professional Engineers / EUR ING [Электронный ресурс]. URL: http://users.khbo.be/vandewalle/ZER/ KHBO/FEANI_competence_april_2005.pdf (дата обращения: 04.12.2015).

Информация об авторах

Якубовская Анна Анатольевна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • самостоятельная работа
  • иностранный язык
  • классификация
  • виды самостоятельной работы
  • архитектура
  • креолизованный текст
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • профессиональная компетентность
  • independent work
  • foreign language
  • classification
  • types of independent work
  • architecture
  • creolized text
  • foreign language communicative competence
  • professional competence

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)