• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Аннотация

В статье показана роль лингвокультурной компетентности учителя иностранного языка в реализации новых ФГОС в общеобразовательной школе. Представлены результаты исследования мотивации учителей иностранного языка к совершенствованию в предметной области. Обсуждаются проблемы формирования методологической и терминологической культуры учителя иностранного языка.

Источники

  1. Андрейчик Н. И. Формирование лингвокультурной компетентности как фактор овладения языковой культурой // Универсальное и национальное в культуре: сборник научных статей. Минск: Изд-во БГУ, 2012. С. 375-382.
  2. Бартош Д. К. Особенности лингвокультурной компетентности будущего учителя иностранного языка // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 19-27.
  3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2005. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 13.11.2015).
  4. Борлакова З. Э. Реализация метапредметного подхода при обучении иностранным языкам: проблемы и векторы развития [Электронный ресурс] // Информационно-методический бюллетень. Современные тенденции в обучении иностранному языку: мат-лы видеоконф. Ухта ⎼ Новый Уренгой ⎼ Всеволожск, б/г. С. 9-11. URL: http://www.uhtagpl.ru/ FGOS/metod_kopilka/opit_rabot/mater_videokonf.pdf (дата обращения: 13.11. 2015).
  5. Глотова Ж. В. Лингвокультурная компетентность как показатель качества развития личности преподавателя высшей школы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 2. С. 78-83.
  6. Городецкая Л. А. Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема: дисс. … д. культурологии. М., 2007. 322 с.
  7. Загвоздина С. А. Методологическая культура учителя: систематизация понятий // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 342. С. 177-179.
  8. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе: дисс. … д. пед. н. Ростов н/Д, 2003. 427 с.
  9. Краевский В. В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. 1991. № 1. С. 4-16.
  10. Латышева И. П. Некоторые методологические и практические особенности применения метапредметного подхода в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Открытый урок: фестиваль педагогических идей. URL: http://festival. 1september.ru/articles/650807/ (дата обращения: 13.11.2015).
  11. Подгорбунских А. А. Формирование лингвокультурной компетентности студентов педагогического вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Челябинск, 2012. 26 с.
  12. Судакова Н. А. О лингвокультурологической компетенции школьника // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 10 (125). С. 211-217.
  13. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 13.11.2015).
  14. Liddicoat A. J., Scarino A. Inercultural Language Teaching and Learning. Oxford: Wiley-Blackwell, 2013. 208 p.

Информация об авторах

Мирошникова Ольга Христьевна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • лингвокультурная компетентность
  • мотивация
  • профессиональное совершенствование
  • методологическая культура педагога
  • терминологическая культура педагога
  • метапредметный подход
  • linguocultural competence
  • motivation
  • professional improvement
  • methodological culture of a pedagogue
  • terminological culture of a pedagogue
  • metasubject approach

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)