• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

О ФОРМЕ МОДУЛЯЦИОННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НА УРОКАХ ГАРМОНИИ

Аннотация

В статье развивается тема практического освоения в классе гармонии упражнений, предполагающих игру на фортепиано: в частности, это игра по заданной цифровой записи, а также исполнение модуляционных построений. Разработанная авторами универсальная схема предлагает дидактическое использование формы периода из восьми тактов, применение которой, по их мнению, структурирует теоретические знания, помогает осваивать новый учебный материал, активизирует слуховой аппарат как главенствующий в работе с музыкальными упражнениями, а также способствует развитию творческого потенциала учащегося.

Источники

  1. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. М.: Музыка, 1965. 439 с.
  2. Мясоедов А. Н. Учебник гармонии. М.: Музыка, 1980. 319 с.
  3. Риман Г. Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах / пер. с нем. Ю. Энгеля. М.: Музыкальный сектор, 1929. 243 с.
  4. Римский-Корсаков Н. А. Практический учебник гармонии. СПб.: Типо-литография Арнгольда, 1886. 141 с.
  5. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. М.: Музыка, 1969. 243 с.
  6. Холопов Ю. Н. Гармония: практический курс: учебник: в 2-х ч. 2-е изд. М.: Композитор, 2005. Ч. 1. Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. 472 с.
  7. Чайковский П. И. Руководство к практическому изучению гармонии. М.: Паровая скоропечатня нот П. Юргенсона, 1897. 153 с.
  8. Шапошникова Ю. В., Тихонова О. В., Полех И. В. Модуляционная импровизация в классе гармонии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 10 (60): в 3-х ч. Ч. 2. C. 212-215.

Информация об авторах

Шапошникова Юлия Владимировна

Санкт-Петербургский государственный университет

Тихонова Оксана Викторовна

Санкт-Петербургский государственный университет

Полех Иван Владимирович

Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • гармония
  • модуляция
  • импровизация
  • модулирующий период
  • степени родства тональностей
  • harmony
  • modulation
  • improvisation
  • modulation period
  • key relationship levels

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)