• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Аннотация

Данная статья посвящена дидактико-методическим аспектам использования видеоконференции как одной из форм современных информационных технологий для развития умений иноязычной диалогической речи. При соблюдении выявленных дидактических условий применения режима видеоконференции учебный процесс обогащается новыми организационными формами, развивается познавательная самостоятельность обучающихся, стимулируется познавательный интерес к изучению иностранного языка.

Источники

  1. Бекасов И. К. Совершенствование иноязычной компетенции студентов с использованием видеоконференцсвязи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. № 43-2. С. 42-46.
  2. Кручинин М. В., Кручинина Г. А. Взаимодействие участников проектной деятельности в вузе с применением сетевых коммуникаций // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6 (2). С. 290-295.
  3. Метелькова Л. А., Максимова О. Г. Использование информационных технологий в формировании лингвистической мобильности студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21084 (дата обращения: 26.01.2016).
  4. Мифтахова А. Н. Практика эффективного использования аудиовизуального курса в иноязычной аудитории // Филология и культура. Рhilology and Сulture. 2014. № 4 (38). С. 312-315.
  5. Назарова Г. И., Низамиева Л. Р. Развитие познавательно-речевой самостоятельности школьников на основе авторских учебно-методических комплексов по французскому языку [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: www.science-education.ru/106-7549 (дата обращения: 26.01.2016).
  6. Назарова Г. И., Низамиева Л. Р. Формирование коммуникативной компетенции обучаемых при создании учебников и учебных пособий по иностранным языкам в условиях полилингвизма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-15383 (дата обращения: 26.01.2016).
  7. Остроумова О. Ф. Креативное обучение как средство формирования коммуникативной компетенции в процессе преподавания иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (40): в 3-х ч. Ч. II. С. 134-136.
  8. Хайруллина А. Ф. Компьютерные сетевые технологии в обучении иностранному языку // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6 (2). С. 303-306.

Информация об авторах

Назарова Гульнара Ильсуровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Низамиева Лилия Рафхатовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • информационные технологии
  • видеоконференция
  • коммуникативная компетенция
  • диалогическая речь
  • познавательная самостоятельность
  • иностранные языки
  • information technologies
  • video conferencing
  • communicative competence
  • dialogic speech
  • cognitive independence
  • foreign languages

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)