• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МИФОЛОГЕМА «СВОЙ / ЧУЖОЙ / ДРУГОЙ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ДЕТСТВА ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ (В. П. АСТАФЬЕВ «ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ СКАЗКА»)

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования архетипической мифологемы «Свой/Чужой/Другой» в рассказе В. П. Астафьева «Далекая и близкая сказка» как средства раскрытия процесса идентификации личности в детстве. В художественном пространстве рассказа выделены характерные для детства три этапа в постижении Чужого: «Мы (дети) / Чужой», «Я/бабушка/Чужой», «Я/Чужой». Выявлены две позиции представления модели постижения Чужого и превращение его в Другого.

Источники

  1. Астафьев В. П. Последний поклон. М.: Известия, 1982. 640 с.
  2. Большакова А. Ю. Крестьянство в русской литературе XVIII-XX вв.: пособие для педагогов. М.: Изд-во Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО, 2004. 420 с.
  3. Ермакова В. А. «ДРУГОЙ» как необходимое условие семиотизации личности (на материале русских и английских паремий) // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 7 (336). Филология. Искусствоведение. Вып. 89. С. 224-229.

Информация об авторах

Неверович Галина Александровна

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • деревенская проза
  • художественный мир детства
  • архетипическая мифологема «Свой/Чужой/Другой»
  • идентификация личности в детстве
  • мифопоэтические черты
  • превращение Чужого в Другого
  • появление Другого Я
  • village prose
  • childhood’s artistic world
  • archetypical mythologeme “Me /Not Me/ The Other”
  • self-identification in the childhood
  • mytho-poetical features
  • transformation of Not Me into the Other
  • appearance of Another Me

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)