• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-педагогические и методические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей технического вуза на занятиях по программе повышения квалификации. Описывается опыт курсов, организованных на базе кафедры методики преподавания иностранных языков Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Источники

  1. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход): дисс. … д. пед. н. Екатеринбург, 2003. 426 с.
  2. Горянова Л. Н. «Язык делового и профессионального общения» для научно-педагогических работников технического университета // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5. Ч. 2. С. 36-38.
  3. Костюкова Т. А., Морозова А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов: монография. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2011. 119 с.
  4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка (русская версия) / Мос. гос. лингв. ун-т. М.: Рема, 2005. 247 с.
  5. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности (дорожная карта) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2014 гг. [Электронный ресурс]. М., 2013. 102 с. URL: http://tpu.ru/f/ 2365/_dorozhnaya_karta_russk_11_11_13.pdf (дата обращения: 01.02.2016).
  6. Поляков О. Г. О разработке межпредметных учебных модулей и спецкурсов переподготовки учителей иностранных языков // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 1997. Вып. 3. С. 107-108.
  7. Слесаренко И. В., Астафьева И. С. Формирование профессионально ориентированной иноязычной компетенции выпускника вуза в рамках компетентностного подхода // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (20). С. 182-186.
  8. Слесаренко И. В., Сивицкая Л. А., Дудина Е. Н., Французская Е. О. Опыт реализации программ повышения квалификации по направлению «Иностранный язык» в соответствии с задачами программы повышения конкурентоспособности ТПУ [Электронный ресурс] // Профессиональная подготовка студентов технического вуза на иностранном языке: теория и практика: сб. мат-лов Всерос. науч.-метод. семинара (Томск, 23-24 апр. 2015 г.). Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2015. С. 170-174. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2015/C104/042.pdf (дата обращения: 06.02.2016).
  9. Французская Е. О. Организация смешанной формы обучения в рамках дисциплины «Английский язык в дидактических целях обеспечения учебного процесса» // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. C. 66-68.
  10. Hutmacher W. Key Competencies for Europe. Report of the Symposium [Электронный ресурс] (Berne, Switzerland, March 27-30, 1996). A Secondary Education for Europe Project. Strasbourg: Council for Cultural Co-operation, 1997. 68 p. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED407717.pdf (дата обращения: 01.02.2016).
  11. Savignon S. J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. Texts and Contexts in Second Language Learning. 2nd ed. N. Y.: McGraw-Hill, 1997. 352 p.
  12. Van Ek J. A., Trim J. L. M. Waystage 1990: Council of Europe. Rev. & corr. ed. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 120 p.

Информация об авторах

Азбукина Елена Юрьевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Французская Евгения Олеговна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • преподаватель технического вуза
  • повышение квалификации
  • организационно-педагогические условия
  • методические условия
  • foreign language communicative competence
  • technical higher school teacher
  • advanced training
  • organizational and pedagogical provisions
  • methodical provisions

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)