• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматриваются интерактивные технологии обучения, используемые в современном образовательном процессе вуза в рамках компетентностного подхода, включающие в себя проблемные, поисковые, исследовательские виды деятельности, направленные на сотворчество участников образовательного процесса; их значимость в подготовке конкурентоспособного специалиста, владеющего умениями реализовать полученные знания на практике, готовностью к профессиональному росту и социальной мобильности в обществе.

Источники

  1. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М., 2004. 84 с.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 42-49.
  3. Исаев А. А., Исаева И. Ю. Формирование проектировочных умений будущих дизайнеров в процессе изучения курса формальной композиции // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (16). С. 256-261.
  4. Исаева И. Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью подростков: монография. М., 2011. 160 с.
  5. Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара, 2001.
  6. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 362 с.
  7. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: учебник. М.: Профиздат, 1991. 191 с.
  8. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе: метод. разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 140 с.

Информация об авторах

Исаев Александр Аркадьевич

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Исаева Ирина Юрьевна

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • компетентностный подход
  • практико-ориентированный подход
  • образовательный процесс
  • интерактивные технологии обучения в вузе
  • конкурентоспособный специалист
  • competence-based approach
  • practice-oriented approach
  • educational process
  • interactive teaching technologies at higher education establishment
  • competitive specialist

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)