• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования и развития профессиональных качеств и свойств личности преподавателя иностранного языка, которые свидетельствуют о его готовности к реализации личностного подхода к обучению студентов неязыкового вуза. Представлены показатели этой готовности. Охарактеризованы уровни сформированности методической компетенции преподавателя иностранного языка. Обобщены итоги опытно-экспериментального исследования.

Источники

  1. Аристов В. М., Барботина Н. Н., Гартман Т. Н., Головина В. А., Жукова Г. С., Захарова Н. А., Капустин Ю. И., Кузнецов В. М., Кузнецова Т. И., Лясникова Н. Н., Паркина М. П., Соловьев С. Н., Шакина Э. А., Щербаков Д. В. Электронные учебно-методические материалы для студентов первого курса РХТУ им. Д. И. Менделеева // Успехи в химии и химической технологии. 2007. Т. 21. № 11 (79) С. 83-86.
  2. Капустин Ю. И., Кузнецова Т. И., Моргунова Е. П. Рейтинговый контроль качества подготовки специалистов в высшей школе на современном этапе: монография. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2005. 137 с.
  3. Кузнецов И. А. Иноязычная подготовка аспирантов в системе непрерывного образования технического вуза // Среднее профессиональное образование. 2015. № 4. С. 48-50.
  4. Кузнецова Т. И. Гуманитаризация высшего технического образования средствами иностранного языка. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 1998. 65 с.
  5. Кузнецова Т. И. Личностно-ориентированные технологии обучения студентов вузов иностранному языку. М.: Альфа, 2001. 118 с.
  6. Кузнецова Т. И. Обучение иностранным языкам студентов высших учебных заведений. М.: Альфа, 2000. 186 с.
  7. Кузнецова Т. И. Организационно-педагогические условия формирования эффективного коммуникационного образовательного пространства в педагогическом коллективе // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 15-17.
  8. Кузнецова Т. И., Анисимов В. В., Кузнецов И. А. Особенности развития иноязычной коммуникации в техническом вузе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. 102 с.
  9. Кузнецова Т. И., Анисимов В. В., Кузнецов И. А. Педагогические основания и модель формирования иноязычной компетентности в высшей профессиональной школе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. 107 с.
  10. Кузнецова Т. И., Анисимов В. В., Кузнецов И. А. Технологии и средства формирования иноязычной компетентности в химико-технологическом университете. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. 107 с.
  11. Кузнецова Т. И., Воловикова Е. В., Кузнецов И. А. Использование материалов широкой тематики при обучении двустороннему последовательному переводу в сфере профессиональной коммуникации // Среднее профессиональное образование. 2015. № 43. С. 46-48.
  12. Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Управление формированием образовательного пространства как гарантия качества обучения на современном этапе // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 4. С. 28-31.
  13. Кузнецова Т. И., Марченко А. Н., Кузнецов И. А. Теория и практика обучения английскому языку в техническом вузе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2014. 79 с.
  14. Методика обучения чтению профессионально ориентированной литературы на английском языке (на примере студентов химико-технологических специальностей): монография / под ред. Т. И. Кузнецовой. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. 64 с.
  15. Монахов Д. Н., Монахова Г. А. Виртуализация образовательного процесса в России // Социология образования. 2015. № 1. С. 54-61.
  16. Монахова Г. А., Монахов Д. Н. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 158-160.
  17. Монахова Г. А., Монахов Д. Н., Прончев Г. Б., Шаронова О. В. Процесс повышения квалификации кадров в условиях становления новой дидактики: мониторинг, анализ, прогноз: монография. М.: Экон-Информ, 2015. 160 с.
  18. Мясоедова Т. Г., Кузнецова Т. И. Менеджмент качества обучения и воспитания в высшей школе на современном этапе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2005. 168 с.
  19. Поляков О. Г. Лингвистические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 1. С. 165-168.
  20. Поляков О. Г. Направления совершенствования коммуникативных умений в профильно-ориентированном обучении английскому языку // Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 3. С. 55-62.
  21. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ теорий учения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 166-169.
  22. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ потребностей и выбор подхода // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 2. С. 133-137.
  23. Поляков О. Г., Вязовова Н. В. Некоторые вопросы проектирования системы лингвистического образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 12. Ч. 4. С. 169-171.

Информация об авторах

Кузнецова Татьяна Игоревна

Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • преподаватель иностранного языка
  • профессиональные качества
  • свойства личности
  • личностный подход
  • показатели готовности
  • методическая компетенция
  • foreign language teacher
  • professional qualities
  • personality’s features
  • personality-oriented approach
  • readiness indicators
  • methodological competence

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)