• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье обсуждается проблема совершенствования организации учебного процесса по коммуникативным дисциплинам в условиях российской высшей школы. Раскрывается специфика данных дисциплин, их междисциплинарный характер и практическая направленность. Обосновывается эффективность внедрения инновационных методов и технологий. Особе внимание уделяется технологии обучения в сотрудничестве.

Источники

  1. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. М.: Альпина Паблишер, 2011. 374 с.
  2. Компетентностный подход в высшем экономическом образовании: мат-лы межвуз. метод. конф. (Москва, декабрь 2009 г.) / под ред. В. К. Поспелова. М.: Альфа-М, 2010. 224 с.
  3. Основы деловой и публичной коммуникации: рабочая программа учебной дисциплины для всех направлений подготовки бакалавров / Л. А. Баландина, Е. В. Ганина, Е. А. Федорова и др. М.: Финансовый университет, 2015. 44 с.
  4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 368 с.
  5. Поляков О. Г., Вязовова Н. В. Некоторые вопросы проектирования системы лингвистического образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. С. 169-171.
  6. Современные образовательные технологи: терминологический словарь / под ред. В. К. Поспелова. М.: Финакадемия, 2009. 92 с.
  7. Федорова Е. А., Нестерова Е. Н., Безсмертная Е. Р. Практикум ситуативных заданий как модель обучения студентов-иностранцев языку специальности (экономический профиль) // Русский язык за рубежом. 2010. № 1 (218). С. 21-32.
  8. Soft skills и Hard skills - в чем разница? [Электронный ресурс] // Mental Skills. 2010. URL: http://www.mental-skills.ru/synopses/6981.html (дата обращения: 03.02.2016).

Информация об авторах

Федорова Елена Алексеевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • российская высшая школа
  • компетентностный подход
  • коммуникативные дисциплины
  • принципы
  • формы организации учебного процесса
  • Russian higher school
  • competence approach
  • communicative disciplines
  • principles
  • forms of educational process organization

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)