• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматривается актуальность использования мобильных телефонов для обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Изучается влияние лексических упражнений, выполненных с помощью мобильных телефонов, на усвоение лексики студентами и обогащение словарного запаса. Автор приходит к выводу, что использование мобильных телефонов в качестве средства обучения способствует успешной работе студентов, тем самым повышая их мотивацию к изучению иностранного языка.

Источники

  1. Васьбиева Д. Г. Мобильность в обучении: смартфонное сопровождение информационно-образовательной иноязычной среды // Повышение академической мобильности преподавателей и студентов в рамках сотрудничества РЭУ им. Г. В. Плеханова с международной образовательной корпорацией «PEARSON»: сб. науч. трудов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 44-49.
  2. Гулая Т. М. Возможности интеграции современных интернет технологий в процесс обучения иностранному языку // Проблемы современного образования: сб. науч. трудов Международной научно-практической конференции. Прага: НИЦ Социосфера, 2013. № 37. С. 70-74.
  3. Brown L. Using Mobile Learning to Teach Reading to Ninth-Grade Students [Электронный ресурс]: Ph. D. dissertation / Capella University. USA, 2008. URL: http://gradworks.umi.com/3330949.pdf (дата обращения: 14.03.2016).
  4. Cavus N. Investigating Mobile Devices and LMS Integration in Higher Education: Student Perspectives // Procedia Computer Science. 2011. № 3. P. 1469-1474.
  5. Cavus N., Ibrahim D. M-Learning: An Experiment in Using SMS to Support Learning New English Language Words // British Journal of Educational Technology. 2009. № 40 (1). P. 78-91.
  6. Chanprasert C., Han H. Learning on the Move: The Use of Mobile Technologies for Language Skill Development // Executive Journal. 2013. № 34 (1). P. 98-107.
  7. Coady J., Huckin T. Second Language Vocabulary Acquisition: A Rationale for Pedagogy. United Kingdom: Cambridge University Press. 1997. P. 20-34.
  8. Cobcroft R. S., Towers S. J., Smith J. E., Bruns A. Mobile Learning in Review: Opportunities and Challenges for Learners, Teachers, and Institutions // Proceedings of Online Learning and Teaching (OLT) Conference. Brisbane: Queensland University of Technology, 2006. P. 21-30.
  9. Cui Y., Bull S. Context and Learner Modeling for the Mobile Foreign Language Learner // SYSTEM. 2005. № 33 (2). P. 353-367.
  10. Guy R. The Evolution of Mobile Teaching and Learning. Santa Rosa, California: Informing Science Press, 2009. P. 57-78.
  11. https://www.ubuntunet.net/sites/default/files/mtegaw.pdf
  12. Jolliet Y. M-Learning: A Pedagogical and Technological Model for Language Learning on Mobile Phones // Blended Learning / J. Fong & F-L. Wang (Eds.). 2007. P. 327-339.
  13. Kafyulilo A. Access, Use and Perceptions of Teachers and Students towards Mobile Phones as a Tool for Teaching and Learning in Tanzania [Электронный ресурс]. URL: http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2581072 (дата обращения: 12.03.2016).
  14. Kizito N. R. Pretesting Mathematical Concepts with the Mobile Phone: Implications for Curriculum Design [Электронный ресурс]. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1065/2075/ (дата обращения: 12.03.2016).
  15. Lan Y. F., Sie Y. S. Using RSS to Support Mobile Learning Based on Media Richness Theory // Computers & Education. 2010. № 55 (1). P. 723-732.
  16. Lu M. Effectiveness of Vocabulary Learning Via Mobile Phone // Journal of Computer Assisted Learning. 2008. № 24 (6). P. 515-525.
  17. Nation I. S. P. Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 477 p.
  18. Orawiwatnakul W. Crossword Puzzles as a Learning Tool for Vocabulary Development // Electronic Journal of Research in Educational Psychology. 2013. № 11 (2). P. 413-428.
  19. Serrano-Santoyo A., Organista-Sandoval J. Implications of 4G Connectivity Related to M-Learning Contexts // Journal of the Research Center for Educational Technology. 2010. Vol. 6. № 1. P. 129-135.
  20. Song Y., Fox R. Integrating M-Technology into Web-Based ESL Vocabulary Learning for Working Adult Learners // Proceedings of IEEE International Workshop on Wireless and Mobile Technologies in Education. Los Alamitos, CA: IEEE Computer Society, 2005. P. 154-163.
  21. Stockwell G. Investigating Learner Preparedness for and Usage Patterns of Mobile Language Learning // ReCALL. 2008. № 20 (03). P. 253-270.
  22. Stockwell G. Using Mobile Phones for Vocabulary Activities: Examining the Effect of the Platform // Language Learning & Technology. 2010. № 14 (2). P. 95-110.
  23. Zhang H., Song W., Burston J. Reexamining the Effectiveness of Vocabulary Learning Via Mobile Phones // The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2011. № 10 (3). P. 203-214.

Информация об авторах

Васьбиева Динара Гиниятулловна

Финансовый университет при Правительстве РФ

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • мобильные технологии
  • самостоятельная работа
  • иноязычная образовательная среда
  • мотивация студентов
  • мобильное обучение
  • обучение лексике
  • mobile technologies
  • self-guided work
  • foreign language educational environment
  • motivation of students
  • mobile teaching
  • vocabulary teaching

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)