• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ОБ ОТНОШЕНИИ К ИСКУССТВУ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙРИС МЁРДОК (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ)

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о неоднозначной роли искусства вообще и музыки в частности в романах Айрис Мёрдок в сопоставлении с трактовкой данным автором отношения к искусству и художнику Платона, о которой говорится в философской работе Мёрдок «Пламя и солнце: почему Платон подверг изгнанию художников». Сочувственное отношение Мёрдок ко взглядам Платона на искусство как нечто умножающее человеческие иллюзии не мешает ей оправдывать искусство и утверждать, что великое искусство указывает путь к истине и добру.

Источники

  1. Ивашева В. В. Что сохраняет время. Литература Великобритании 1945-1977. М.: Советский писатель, 1979. 335 с.
  2. Мёрдок А. Единорог [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/merdok_ayris/edinorog.html#0 (дата обращения: 28.03.2016).
  3. Мёрдок А. Под сетью / пер. с англ. М. Лорие. М.: Художественная литература, 1991. 335 с.
  4. Мёрдок А. Чёрный принц / пер. с англ. И. Бернштейн и А. Поливановой; послесл. Н. Демуровой. М.: Художественная литература, 1977. 445 с.
  5. Kakutani M. Iris Murdoch Defends Art Against Plato [Электронный ресурс] // The New York Times on the Web. May 21. 1991. URL: https://www.nytimes.com/books/98/12/20/specials/murdoch-fire.html (дата обращения: 28.03.2016).

Информация об авторах

Шехтман Элина Нахимовна

Оренбургский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • Айрис Мёрдок
  • музыка
  • парадоксальное отношение к искусству
  • иллюзорность
  • реальность
  • Iris Murdoch
  • music
  • paradoxical attitude towards art
  • illusiveness
  • reality

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)