• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ГЕНДЕРНО-МАРКИРОВАННАЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В ИНФОРМАТИВНЫХ ДИАЛОГАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Аннотация

В статье описываются репрезентации гендера в англоязычных и русскоязычных художественных произведениях на разных уровнях языковой системы. Основное внимание автор акцентирует на анализе лингвистических способов реализации гендерной специфики в диалогической речи персонажей. В работе также рассматривается обусловленность гендерных особенностей репрезентации речевых тактик и стратегий психологическими и социокультурными факторами.

Источники

  1. Донцова Д. Бассейн с крокодилами: роман. М.: Эксмо, 2002. 352 с.
  2. Карасик В. И. Оценочная мотивировка, статус лица и словарная личность // Филология - Philologica. Краснодар, 1994. № 3. С. 2-7.
  3. Леонов Н. И. Плата за жизнь: повесть, роман. М.: Эксмо, 1995. 368 с.
  4. Хализев В. Е. Теория литературы: учеб. М.: Высш. шк., 1999. С. 131-132.
  5. Grafton S. “J” is for Judgement. A Fawcett Crest Book: Ballantine Books, 1994. 376 p.
  6. Hailey A. The Moneychangers. London: Pan Books Ltd; Cavaye Place, 1975. 476 p.
  7. Language and Gender: A Reader / J. Coates (ed.). Reprinted. Oxford: Blackwell Publishers, 1999. 615 p.

Информация об авторах

Александрова Елена Сергеевна

Волгоградский государственный университет

Астафурова Татьяна Николаевна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • гендерные исследования
  • речевые тактики и стратегии
  • художественный дискурс
  • эмотивная лексика
  • оценочность
  • gender researches
  • verbal tactics and strategies
  • artistic discourse
  • emotive vocabulary
  • evaluative nature

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)