• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы современного художественного образования в условиях глобализации мирового информационного пространства. Охарактеризованы позитивные тенденции обучения народному традиционному искусству, в которых большую роль играет информатизация образования. Выявлены причины, негативно влияющие на подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства.

Источники

  1. Балобанова Т. Н. Проблемы профессионального самоопределения и глобализация образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2010_Sbornik/Tom_1_2010/008_Sekcia_8/002_T.N.Balobanova.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
  2. Вебер А. Б. В поисках новой парадигмы развития [Электронный ресурс] // Век глобализации. 2013. № 1 (11). URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/g1-2013/18817-v-poiskah-novoy-paradigmy-razvitiya.html (дата обращения: 10.04.2016).
  3. Добреньков В. И. Вызовы глобализации и перспективы человечества // Вестник Моск. ун-та. 2004. № 4. С. 3-21.
  4. Дюжиков С. А. Современное государство на рынке образовательных услуг: социально-философский анализ. М.: Социально-гуманитарные знания, 2010. 137 с.
  5. Илькевич Б. В., Илькевич К. Б. Профессионально-мотивирующее художественно-промышленное образование. Гжель: ГГХПИ, 2013. 149 с.
  6. Крылова И. Н. Основные направления развития художественного профессионального образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 3. С. 168-173.
  7. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М.: Изд-во «Флинта», 2000. 200 с.
  8. Осмонова Д. А. Духовно-нравственное состояние современного общества в условиях глобализации: проблемы и решения // Проблемы духовного просвещения в изменяющемся мире: опыт межцивилизационного диалога на пространстве СНГ. М., 2011. С. 23-27.
  9. Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: приказ Минпромторга России № 2011 от 20 июля 2015 года. URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/ files/docs/prikaz_hudprom_do2020.pdf (дата обращения: 04.02.2016).
  10. Руденко В. А. Глобализация образования и проблема сохранения ценностей национальной культуры [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/6/sоciоlоgiyа/rudenko.pdf (дата обращения: 08.02.2016).
  11. Спирина М. Ю. Всегда на Руси народные мастера были предпринимателями [Электронный ресурс]. URL: http://rusnardom.ru/ musey/2503-2/ (дата обращения: 04.03.2016).
  12. Шокорова Л. В. Духовно-нравственный потенциал народного искусства и проблемы его реализации в современных социально-культурных условиях // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16). С. 66-69.

Информация об авторах

Шокорова Лариса Владимировна

Алтайский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • художественное образование
  • народное декоративно-прикладное искусство
  • государственные образовательные стандарты
  • модернизация
  • глобализация
  • art education
  • folk arts and crafts
  • national educational standards
  • modernization
  • globalization

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)