• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ТАТАРСКОЙ ПРОЗЫ)

Аннотация

В статье рассматривается функционирование антропонимов в художественных произведениях татарских писателей Н. Фаттаха и В. Имамова. Подчеркивается, что антропонимическая лексика представляет собой важную составную часть лексикона литературного произведения, способствует выражению художественного замысла писателя. Кроме того, личные имена передают национальный и местный колорит, отражают историческую эпоху.

Источники

  1. Бакастова Г. В. Имя собственное в художественном тексте // Рус. ономастика. М., 1984. С. 23-27.
  2. Зиннатуллина Г. Х. Ономастическое пространство художественных текстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3 (33): в 2-х ч. Ч. II. C. 84-87.
  3. Имамов В. Ш. Казан дастаны: тарихи роман. Казан: Татар. кит. нәшр., 2005. 239 б.
  4. Имамов В. Ш. Казанская крепость: исторический роман / перевод с татарского Булата Хамидуллина. Ижевск, 2005. 240 б.
  5. Саттаров Г. Ф. Словарь татарских личных имен. Казань, 1981. 255 с.
  6. Фәттахов Н. С. Ител суы ака торур: тарихи роман. Казан: Татар. кит. нәшр., 1980. 398 б.
  7. Фаттахов Н. С. Итиль-река течет: роман / пер. М. Зарипова. Казань: Татар. кн. изд-во, 1978. 367 с.
  8. Әхмәтьянов Р. Татар теленең кыскача этимологик сүзлеге. Казан: Татар. кит. нәшр., 2001. 227 б.

Информация об авторах

Камаева Рима Бизяновна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • антропонимическая лексика
  • апеллятивная лексика
  • национальный колорит
  • местный колорит
  • художественный замысел писателя
  • anthroponymic vocabulary
  • appellative vocabulary
  • national colour
  • local colour
  • writer’s artistic conception

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)