• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «FACEBOOK» В XXI ВЕКЕ: ОТ ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИИ К ИНСТРУМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Аннотация

В данной статье рассматривается динамика функционального развития социальной сети Facebook от инструмента коммуникации к инструменту информационной войны в XXI веке. Описываются некоторые лингвистические особенности постов и комментариев к ним, реализующие неформальное общение пользователей Интернета, а также культивирующие образ врага в социальной сети Facebook в рамках информационной войны в современном мире.

Источники

  1. Желтухина М. Р. Роль информации в медиадискурсе // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2010. Т. 3. С. 12-18.
  2. Желтухина М. Р., Павлов П. В. Социальная сеть FACEBOOK как благоприятная среда для формирования образа врага в сознании адресата // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. № 4. С. 76-81.
  3. Итоги голосований [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvc.ru/news/show/id/90492 (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла: монография. Волгоград: Парадигма, 2010. 421 с.
  5. Конецкая В. П. Социология коммуникации [Электронный ресурс]: учебник. М.: Международный университет бизнеса и управления. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/intro.php (дата обращения: 01.03.2016).
  6. Кремль предупредил о готовящейся информационной атаке на Путина [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvc.ru/ news/show/id/89272 (дата обращения: 28.03.2016).
  7. Палкова А. В. «Multimedium» Интернет в контексте развития средств массовой информации и коммуникации // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2012. № 10. Вып. 2. «Лингвистика и межкультурная коммуникация». С. 110-118.
  8. Пост от 28.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com (дата обращения: 28.03.2016).
  9. Пост от 20.04.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/tvcenter (дата обращения: 20.04.2016).
  10. Холодковская Е. В. Особенности синтаксиса англоязычного интернет-комментария социальной сети Facebook // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. Языкозние. 2014. № 1 (20). С. 79-83.
  11. Шаховский В. И. Запахи русского политического дискурса // Российский политический дискурс / под ред. В. Н. Базылева. М., 2007. С. 108-111.
  12. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: монография. Архангельск: Поморский университет, 2009. 238 с.
  13. Zheltukhina M. R. Institutional, Stereotypical and Mythological Media Markers of Modern Society // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. April. Vol. 12 (1). P. 913-920. DOI: http://dx.doi.org/10.13005/bbra/1740.

Информация об авторах

Желтухина Марина Ростиславовна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Павлов Павел Викторович

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • медиадискурс
  • Интернет
  • социальная сеть Facebook
  • коммуникация
  • информационная война
  • образ врага
  • media discourse
  • Internet
  • social network Facebook
  • communication
  • information war
  • enemy image

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)