• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация

Статья представляет собой лингвостилистический анализ популярных текстов вирусной Интернет-рекламы. Делается вывод о том, что экспоненциально распространяющиеся в глобальной сети тексты вирусной рекламы характеризуются жанровым и стилистическим смещением, а также универсальностью сюжетных линий, вербальных и аудиовизуальных средств выразительности, направленных на усиление эмоциональной экспрессивности преимущественно позитивной направленности.

Источники

  1. Аванесова Н. В. Эмоциональность и экспрессивность - категории коммуникативной лингвистики // Вестник югорского государственного университета. 2010. № 2 (17). С. 5-9.
  2. Галкина-Федорук Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сборник статей по языкознанию. М., 1958. С. 103-124.
  3. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Электронный ресурс]. 1999. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ Grach/index.php (дата обращения: 31.05.2016).
  4. Гридин В. Н. Экспрессивность // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 591.
  5. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 288 с.
  6. Лукьянова Н. А. Об экспрессивности в языке // Языковые категории в лексикологии и синтаксисе: межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1991. С. 6-36.
  7. Небылицин В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. 336 с.
  8. Потебня А. А. Из записок по русской грамматике. М.: Просвещение, 1968. 551 с.
  9. Реклама к/ф «Особо опасен» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=j6COtGHCZwE (дата обращения: 31.05.2016).
  10. Реклама «Майский чай» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5K3xG2bz_nQ (дата обращения: 31.05.2016).
  11. Реклама «Москитол» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GZXvdIJXNhw (дата обращения: 31.05.2016).
  12. Реклама «Моя семья» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=3qLU8Rh_Ycw (дата обращения: 31.05.2016).
  13. Реклама «Моя семья». Сок [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=gKelnl5njDg (дата обращения: 31.05.2016).
  14. Реклама «Пепси» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HZBB9jU5Syc (дата обращения: 31.05.2016).
  15. Реклама «Сибирская корона» [Электронный ресурс]. URL: https://vimeo.com/101721506 (дата обращения: 31.05.2016).
  16. Реклама «Фруто-Няня» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=WkESvOMzqlU (дата обращения: 31.05.2016).
  17. Реклама «1time.co.za» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=czdmZbAxTw8 (дата обращения: 31.05.2016).
  18. Реклама «A Day Trip» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=L9P-3aOh5cY (дата обращения: 31.05.2016).
  19. Реклама «Android» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=vnVuqfXohxc (дата обращения: 31.05.2016).
  20. Реклама «Audi» [Электронный ресурс]. URL: http://rutube.ru/video/e61bdf28cb061783277e4323a4ec1696/ (дата обращения: 31.05.2016).
  21. Реклама «Danissimo» (Danone) [Электронный ресурс]. URL: http://www.videosostav.ru/video/5564ce00409a45 fd4495591d3b14d102/ (дата обращения: 31.05.2016).
  22. Реклама «Dove» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=XpaOjMXyJGk (дата обращения: 31.05.2016).
  23. Реклама «Easter Chick» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=gX_aVJL3RSI (дата обращения: 31.05.2016).
  24. Реклама «Evian» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=sFHySO6O4Gg (дата обращения: 31.05.2016).
  25. Реклама «Hahn». Video 1 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mujMU_IC2H4 (дата обращения: 31.05.2016).
  26. Реклама «Hahn». Video 2 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=tStIHjzVhbY (дата обращения: 31.05.2016).
  27. Реклама «Kit Kat» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=dYJGMLyZfC8 (дата обращения: 31.05.2016).
  28. Реклама «Kmart» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=lCsqABAQLjs (дата обращения: 31.05.2016).
  29. Реклама «Kmart». Колокольчики [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=1lJ0da2NJj8 (дата обращения: 31.05.2016).
  30. Реклама «Libero» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=IdCY4J5tfW8 (дата обращения: 31.05.2016).
  31. Реклама «L’Oreal» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=XY0Y0rcpHpI (дата обращения: 31.05.2016).
  32. Реклама «Nike» [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv= 2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=nike+snow+day (дата обращения: 31.05.2016).
  33. Реклама «Nuts» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=XVZkeHfcsS0 (дата обращения: 31.05.2016).
  34. Реклама «Opel» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yIQWMnzKeXQ (дата обращения: 31.05.2016).
  35. Реклама «Procter & Gamble» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mKxdOBjl_yo (дата обращения: 31.05.2016).
  36. Реклама «Snickers» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=_Wrh-TvHAc8 (дата обращения: 31.05.2016).
  37. Реклама «Sprite». Жажда - ничто [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=-2tgaun6Ock (дата обращения: 31.05.2016).
  38. Реклама «Sprite». Не дай себе засохнуть [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5N3NgPPa8C4 (дата обращения: 31.05.2016).
  39. Реклама «Stimorol» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PssXejaATDw (дата обращения: 31.05.2016).
  40. Реклама «Three» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mcWiGwCCYOw (дата обращения: 31.05.2016).
  41. Реклама «Tic Tac» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=z1I_AEBiVXY (дата обращения: 31.05.2016).
  42. Реклама «Tide» [Электронный ресурс]. URL: http://www.videosostav.ru/video/77fc10cd9da84c91219cd1c1f33339fb (дата обращения: 31.05.2016).
  43. Реклама «Tide для Супермам» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=EDhGH1XKIkM (дата обращения: 31.05.2016).
  44. Реклама «Volvo» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PaAYa6Pl-Nw (дата обращения: 31.05.2016).
  45. Реклама «Wiskas» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=CAxIFThbSNM (дата обращения: 31.05.2016).
  46. Социальная реклама «Адская белка» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=BgKGHWfo1go (дата обращения: 31.05.2016).
  47. Социальная реклама «Большие люди» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=LEaL61YPH5I (дата обращения: 31.05.2016).
  48. Социальная реклама «Dumb Ways to Die» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=lHE_8CO2TwU (дата обращения: 31.05.2016).
  49. Социальная реклама «Set yourself free» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=DDh2uEwPYXU (дата обращения: 31.05.2016).
  50. Социальная реклама «The faster the speed the bigger the mess» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=Lw8GPiiOCpI (дата обращения: 31.05.2016).
  51. Социальная реклама «Top chef» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=z-YjzAqqwxc (дата обращения: 31.05.2016).
  52. Старовойт М. В. Вирусная коммуникация как инструмент воздействия на потребительское поведение. Экспериментальное исследование. Часть 1 // Вестник МГУ. Журналистика. 2014. № 2. С. 75-88.
  53. Старовойт М. В. Влияние индивидуально-личностных особенностей на восприятие вирусной рекламы // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 3. C. 380-391.
  54. Стишки-пирожки [Электронный ресурс]. URL: http://www.stishkipirozhki.ru/ (дата обращения: 31.05.2016).
  55. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация [Электронный ресурс]. М.: Слово, 2000. 264 с. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Ter/_Index.php (дата обращения: 31.05.2016).
  56. Шаховский В. И. Эмотивная семантика слова как коммуникативная сущность [Электронный ресурс] // Коммуникативные аспекты значения. Волгоград: Волгр. пед. ин-т, 1990. URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/sh/shakhovsky02.shtml (дата обращения: 31.05.2016).
  57. Berger J., Milkman K. L. What Makes Online Content Viral? [Электронный ресурс] // Journal of Marketing Research. American Marketing Association. 2011. URL: https://www.ama.org/Documents/online_content_viral.pdf (дата обращения: 31.05.2016).
  58. Psy - Gangam Style [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=9bZkp7q19f0 (дата обращения: 31.05.2016).
  59. The 10 Most Viral Ads of 2014 (So Far) [Электронный ресурс] // Adweek. 2014. URL: http://www.adweek.com/news-gallery/advertising-branding/10-most-viral-ads-2014-so-far-158821 (дата обращения: 31.05.2016).
  60. YouTube назвал самые популярные ролики 2014 года [Электронный ресурс] // Lenta.ru. 2015. URL: http://lenta.ru/ news/2014/12/09/youtubetop/ (дата обращения: 31.05.2016).

Информация об авторах

Старовойт Мария Владимировна

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • вирусная реклама
  • эмоциональное заражение
  • лингвостилистический анализ
  • эмоциональная экспрессивность
  • текст
  • viral advertising
  • emotional contagion
  • linguo-stylistic analysis
  • emotional expressivity
  • text

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)