• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ЯЗЫКЕ-ПОСРЕДНИКЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности обучения иностранных студентов-медиков русскому языку с применением английского языка как языка-посредника, описывается специфика организации учебного процесса и новые формы преподавания. Авторы обосновывают положение о том, что использование языка-посредника является инновационной формой обучения и содействует успешной лингвистической и социально-культурной адаптации студентов-иностранцев в современных условиях обучения в российском вузе.

Источники

  1. Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа: фонетика, графика, словообразование, части речи: учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. 384 с.
  2. Капитонова Т. И., Московкин Л. В., Щукин А. Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. М.: Русский язык. Курсы, 2008. 312 с.
  3. Колосова Т. Г. Об особенностях преподавания русского языка как иностранного с использованием и без использования языка-посредника на начальном этапе // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». 2014. № 1. С. 138-141.
  4. Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для начинающего преподавателя, студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ. М.: Флинта; Наука, 2009. 480 с.
  5. Рублёва Е. В. О мультимедийном проекте «LearnRussian» // Вестник ЦМО МГУ. 2012. № 2. С. 50-54.
  6. Фомина Т. К. Социолингвистические аспекты обучения иностранных студентов на отделении с частичным преподаванием на английском языке // Гуманитарное образование и медицина: сборник науч. тр. ВолГМУ. Волгоград, 2003. С. 330-335.
  7. Фомина Т. К., Стаценко А. Н., Чепурина Н. А., Игнатенко О. П., Алтухова О. Н. Изучаем русский язык: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 1 курса. Волгоград: ВолГМУ, 2013. Часть 1. 104 с.

Информация об авторах

Гончаренко Наталья Владимировна

Волгоградский государственный медицинский университет

Алтухова Ольга Николаевна

Волгоградский государственный медицинский университет

Игнатенко Ольга Петровна

Волгоградский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • обучение в России
  • иностранные студенты
  • язык-посредник
  • инновационные методы
  • адаптация
  • Russian as foreign language
  • education in Russia
  • foreign students
  • intermediate language
  • innovative methods
  • adaptation

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)