• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ УПОТРЕБЛЕНИЮ В РЕЧИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЧАСТИЦ (НА ПРИМЕРЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЫ «НЕУЖЕЛИ»)

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения иностранных студентов употреблению в речи вопросительных частиц (на примере вопросительной частицы «неужели»). Рассматривается значимость формирования умений использования в речи вопросительных частиц иностранными студентами для реализации коммуникативных целей общения на русском языке. Эффективность процесса обучения повышается за счет использования игровых приемов и заданий. Отмечаются обучающий, воспитательный и развивающий потенциал игровой деятельности. Приводятся примеры применения игровых заданий по теме «Употребление в речи вопросительной частицы “неужели”».

Источники

  1. Арутюнов А. Р., Чеботарев П. Г., Музруков Н. Б. Игровые задания на уроках русского языка: кн. для препод. М.: Русский язык, 1984. 216 с.
  2. Белкина Е. П. Использование ролевых игр при обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (24). Ч. I. C. 36-39.
  3. Битехтина Н. Б., Вайшнорене Е. В. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному // Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2005. С. 64-96.
  4. Дягилева И. Б. Частицы «разве» и «неужели»: контексты их употребления // Материалы ХХIХ межвузовской научно-методической конференции. СПб., 2000. Вып. 9. Ч. 1. С. 5-8.
  5. Жаркова Т. Л. Что такое интенсивный курс русского речевого поведения? // Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2005. С. 33-63.
  6. Колесова Д. В., Харитонов А. А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учеб. пособие. СПб.: Златоуст, 2011. 152 с.
  7. Логинов А. В. Роль вопросительных частиц в организации семантического пространства интеррогативного высказывания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1 (31). Ч. II. C. 115-119.
  8. Матвеева Н. В. Методика подготовки и проведения ролевой игры на английском языке «Реклама гостиницы» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1 (43). Ч. II. C. 146-151.
  9. Николаева Т. М. Функции частиц в высказывании (на материале славянских языков). М.: Наука, 1985. 169 с.
  10. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 222 с.
  11. Распопов И. П. О вопросительных частицах в современном русском языке // Труды Благовещенского государственного педагогического института. Благовещенск, 1955. Т. 6. С. 28-41.
  12. Светлышев Д. С. Служебные слова в русском языке: учеб. пособие. М., 1986. 47 с.
  13. Святогор И. П. Вопросительные частицы в составе вопросительных предложений // Актуальные вопросы лексики и грамматики современного русского языка. Тула, 1976. С. 58-67.
  14. Чурикова Н. Я. Ролевая игра - одна из стратегий адекватного применения знаний иностранного языка и социализации обучаемых в сфере деятельности и общения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. III. C. 237-239.

Информация об авторах

Сие Синь Юй

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • игра
  • обучение иностранных студентов
  • вопросительная частица
  • задание
  • прием
  • игровая деятельность
  • game
  • training of foreign students
  • interrogative particle
  • task
  • technique
  • playing activity

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)