• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТОВ «DANCE» И «ТАНЕЦ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ: РЕЗУЛЬТАТЫ СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Аннотация

В данной статье раскрывается содержание концептов «dance» и «танец» в английском и русском языках на основе результатов проведенного свободного ассоциативного эксперимента. Показано, что психолингвистические методы позволяют существенно обогатить семантическое описание лексических единиц. Выявлены ядро и ближняя периферия концептов «dance» и «танец», а также неупотребительные признаки. Рассмотрена динамика семантического развития слов dance и танец в английском и русском языках.

Источники

  1. Белянин В. П. Психолингвистика: учебник. М.: Флинта, 2009. 416 с.
  2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 672 с.
  3. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: Восток-Запад, 2007. 314 с.
  4. Стернин И. А. Значение слова и его компоненты: методологическое пособие. М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. 28 с.
  5. Стернин И. А. Методы описания семантики слова. Ярославль: Истоки, 2013. 34 с.

Информация об авторах

Иванова Наталья Анатольевна

Московский государственный областной университет

Улиткин Илья Алексеевич

Московский государственный областной университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • концепт
  • свободный ассоциативный эксперимент
  • ядро
  • периферия
  • семантическое развитие слова
  • concept
  • free association experiment
  • core
  • periphery
  • semantic development of the word

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)