• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье обоснованы этапы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора, в числе которых формирование и развитие интереса к музыке; поддержание творческой активности учащихся с целью повышения уровня знаний о музыкальном фольклоре; организация творческой активной деятельности учащихся с целью формирования умений и навыков, необходимых для исполнения как устных форм, так и музыкальных произведений русского фольклора, выполнения творческих заданий.

Источники

  1. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. URL: http://government.ru/media/files/ ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения: 15.07.2016).
  2. Науменко Г. М. Фольклорная азбука: учебное пособие для начальной школы. М.: Академия, 1996. 134 с.
  3. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские. СПб., 1994. 388 с.
  4. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 1979. 96 с.
  5. Щеглова Г. П. Учебно-тематический план (I-III классы) авторской образовательной программы «Музыкальный фольклор» // Рабочая программа фольклорного отдела МБУДО ЖДШИ № 1. 2008. С. 4-12.
  6. Щеглова М. В. Этапы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора // Интеграция науки, менеджмента и музыкального образования: инновационные подходы, поиски и перспективы развития: материалы XII Международной научно-практической конференции. М.: МГУКИ, 2014. С. 306-310.

Информация об авторах

Щеглова Марианна Владимировна

Московский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • младшие школьники
  • дополнительное образование
  • музыкальный фольклор
  • этапы формирования познавательной активности
  • творческая активность
  • junior pupils
  • additional education
  • musical folklore
  • stages of developing cognitive activity
  • creative activity

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)