• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Аннотация

В статье автором дается определение социализации детей с поражением опорно-двигательного аппарата, специфика которой обусловлена социальной уязвимостью рассматриваемой категории ребят. Обозначены проблемы детей с поражением опорно-двигательного аппарата и их семей, затрудняющие процесс социализации; дана содержательная характеристика системы дополнительного образования как формы социально-педагогической реабилитации на примере коррекционного учреждения. Приведены результаты исследования.

Источники

  1. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2002. 121 с.
  2. Маслиева С. Н., Бриллиантова О. О. Абилитация детей-инвалидов // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (21-22 апреля 2011 г.) / под общ. ред. Ю. П. Платонова. СПб.: СПбГИПСР, 2011. 602 с.
  3. Прокопенко Н. П., Егорова Н. А. Музыкальное воспитание детей, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата, в условиях специального коррекционного учреждения // Актуальные проблемы истории, теории и технологии социальной работы: сб. науч. ст. Новочеркасск - Ростов н/Д.: Логос, 2015. Вып. 14 / под ред. П. Я. Циткилова. С. 70-72.
  4. Селюкова Е. А., Герасимова В. Н., Ильядис С. А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Молодой ученый, 2011. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1462 (дата обращения: 23.06.2016).
  5. Сологубова Т. К. Особенности социализации детей в условиях интернатных воспитательных учреждений // Человек и общество: поиски, проблемы, решения: сб. науч. и метод. ст. Новочеркасск, 2001. Вып. 4. С. 97-99.
  6. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Н. Н. Назаровой. 9-е изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2009. 400 с.

Информация об авторах

Прокопенко Наталья Павловна

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова (филиал) Донского государственного аграрного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • социализация
  • формирование личности
  • поражение опорно-двигательного аппарата
  • физические недостатки
  • дополнительное образование
  • внеклассная работа
  • socialization
  • formation of personality
  • musculoskeletal disorder
  • physical disabilities
  • additional education
  • extracurricular work

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)