• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

РОЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

Аннотация

В статье рассматривается роль концептуальных исследований в формировании и развитии научно-исследовательской составляющей профессиональной компетентности военного специалиста. Авторы дают краткую характеристику работам, выполненным курсантами военного института в данной области, и доказывают, что язык позволяет получить доступ к концептосфере потенциального противника, дополнить или подтвердить имеющуюся информацию об особенностях вооруженных сил, менталитете, привычках, качествах, ценностях и традициях военнослужащих, входящих в состав армии противника.

Источники

  1. Белоконь И. Д. Научно-исследовательская деятельность курсантов в процессе обучения в военном вузе [Электронный ресурс]. URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=961 (дата обращения: 20.06.2016).
  2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. 416 с.
  3. Воркачев С. Г. Лингвокультурная концептология и перспективы // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2007. Т. 66. № 2. С. 13-22.
  4. Демьянков В. З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 17-33.
  5. Залевская А. А. Психологический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. С. 36-44.
  6. Карасик В. И. Базовые характеристики лингвокультурных концептов // Антология концептов: в 8-ми т. / науч. ред. В. И. Карасик, И. А. Стернин. Волгоград. 2005. Т. 1. С. 13-15.
  7. Карасик В. И. «Концепты-регулятивы» // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС Пресс, 2005. Вып. 30. С. 95-108.
  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html (дата обращения: 25.06.2016).
  9. Кубрякова Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. 245 с.
  10. Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 34-37.
  11. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск: ТетраСистема, 2005. 256 с.
  12. Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. № 1. С. 53-64.
  13. Пименова М. В. Коды культуры и особенности концептуализации СЕРДЦА в произведениях С. А. Есенина // Культура и текст - 2005: сб. науч. тр. междунар. конф.: в 3-х т. / под ред. Г. П. Козубовской. СПб. - Самара - Барнаул: Изд-во Барн. гос. пед. ун-та, 2005. Т. 1. С. 212-222.
  14. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. 314 с.
  15. Чистюхина Е. А. Концепты мужчина и женщина в языковой картине мира российских немцев и их актуализация в шванках российских немцев: дисс. … к. филол. н. Барнаул, 2012. 177 с.

Информация об авторах

Чистюхина Евгения Александровна

Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации

Арбузова Наталия Александровна

Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации

Жукова Любовь Владимировна

Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • профессиональная компетентность военнослужащего
  • научно-исследовательская деятельность
  • когнитивная наука
  • концепт
  • professional competence of a serviceman
  • scientific research activity
  • cognitive science
  • concept

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)