• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ В АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛАХ В КОНЦЕ XIX ВЕКА

Аннотация

В статье рассмотрены основные тенденции в образовательном процессе школ США в конце XIX в. Авторы отмечают, что возросший государственный контроль, рост финансовой поддержки, вступление в силу законов об обязательном образовании привели к тому, что к середине XIX века в общественных школах произошло расширение числа и видов предметов, вводимых в перечень обязательных дисциплин. При этом расширение содержания образования потребовало внедрения новых принципов обучения, например, принципа наглядности.

Источники

  1. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М., 1961.
  2. Гиппо Г. Общественное образование в США. СПб., 1872. 190 с.
  3. Йованович Т. Г., Егоров В. В. Структура и содержание образования в американских школах на рубеже XIX-ХХ веков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2016. № 6 (68). Ч. 1. С. 85-88.
  4. Йованович Т. Г., Кохташвили Н. И., Маркова О. В. Исторические аспекты становления и развития среднего образования США в конце XIX - начале ХХ века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2015. № 8 (58): в 3-х ч. Ч. 2. С. 89-93.
  5. Ковалевский E. Народное образование в Соединенных Штатах Северной Америки. СПб., 1895. 205 с.
  6. Шершнева Т. Г. Развитие школьного образования в США в конце XIX - начале ХХ века: автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2003. 28 с.
  7. Bailley Н. Т. A Sketch of the History of Public Art Instruction in Massachusets. Boston, 1900. 156 p.
  8. Marsh C., Willis G. Curriculum. Alternative Approaches. Englewood Gliffs - New Jersey, 1995. 380 p.
  9. Russel J. The American Educational System. Boston, 1940. 267 p.

Информация об авторах

Йованович Тамара Георгиевна

Волгоградский государственный технический университет

Кохташвили Наталья Ивановна

Волгоградский государственный технический университет

Янкина Елена Владимировна

Волгоградский государственный технический университет

Багметова Нонна Васильевна

Волгоградский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • структура и содержание школьного образования
  • технические дисциплины
  • расширение содержания обучения
  • единый учебный план
  • дисциплины практической направленности
  • принцип наглядности
  • structure and content of school education
  • technical disciplines
  • extension of education content
  • unified curriculum
  • disciplines of practical orientation
  • principle of using visual aids

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)