• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Аннотация

Статья посвящена отражению теоретических сведений о многоаспектности простого предложения как синтаксической единицы в практической грамматике. Рассматривается роль конструктивных особенностей и механизмов образования наименьшей синтаксической единицы, предназначенной для передачи законченной по смыслу информации, в формировании коммуникативно-речевой компетенции изучающих русский язык как иностранный. Предлагается система заданий, ориентированная на закрепление структуры простого предложения как основы грамматически правильной русской речи.

Источники

  1. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка как иностранного (базовый уровень). СПб.: Златоуст, 2009. 256 с.
  2. Краткая русская грамматика / под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. М.: Русский язык, 1989. 639 с.
  3. Русская грамматика: в 2-х т. / под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Наука, 1980. Т. 2. 714 с.
  4. Современный русский язык: учебник / под ред. В. А. Белошапковой. М.: Высшая школа. 1981. 560 с.

Информация об авторах

Мордвинцева Валентина Самуиловна

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • коммуникативно-речевая компетенция
  • многоаспектность предложения
  • структура простого предложения
  • минимальная структурная схема
  • синтаксическая модель
  • речевой образец
  • синтаксическая организация текста
  • communicative-speech competence
  • multidimensionality of sentence
  • structure of simple sentence
  • minimum structure chart
  • syntactic model
  • speech pattern
  • syntactic organization of text

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)