• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА В ПОЭЗИИ В. ШЕРШЕНЕВИЧА

Аннотация

Статья раскрывает понятие музыкальности в творчестве В. Шершеневича. Проводится параллель между его теоретическими взглядами на поэзию и практической реализацией. Выявляется, что музыкальные образы предстают в лирике поэта либо в качестве музыкальных инструментов, либо музыкальной терминологии, либо песенных мотивов и звуков природы. При этом каждое из заявленных музыкальных выражений представлено в неотрывной связи с личными чувствами героя или направлено на их передачу.

Источники

  1. Бердинский В. История русской поэзии. Модернизм и авангард. М.: Ломоносов, 2013. 480 с.
  2. Вадим Шершеневич [Электронный ресурс] // Русская поэзия. URL: http://rupoem.ru/shershenevich/all.aspx (дата обращения: 01.11.2016).
  3. Иванова Е. А. Творчество В. Шершеневича: теоретические декларации и поэтическая практика / науч. ред. А. И. Ванюков. Саратов: Изд. Центр «Наука», 2008. 144 с.
  4. Свирель [Электронный ресурс] // История вещей. URL: http://история-вещей.рф/muzyika/svirel.html (дата обращения: 01.11.2016).
  5. Шершеневич В. Стихотворения и поэмы. СПб.: Академический проект, 2000. 368 с.

Информация об авторах

Новикова Марина Владимировна

Воронежский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • музыкальные образы
  • музыкальные инструменты
  • песни
  • поэзия
  • мотив
  • лирическое начало
  • лирический герой
  • В. Шершеневич
  • musical images
  • musical instruments
  • songs
  • poetry
  • motif
  • lyrical beginning
  • lyrical hero
  • V. Shershenevich

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)