• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

МОТИВЫ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЕ

Аннотация

В статье анализируется использование мотивов народной сказки в современной печатной и видеорекламе. Автор приходит к выводу о том, что при создании рекламной продукции в качестве концептуальной базы креаторами зачастую используются трансформированные мотивы международных фольклорных сказочных сюжетов («Замарашка», «Дева в башне», «Король-лягушонок», «Красная шапочка» и т.п.). Результаты анализа рекламных сообщений и их мониторинга позволили заключить, что наиболее популярным сказочным мотивом, который актуализируется как в отечественной, так и в зарубежной рекламе, является мотив получения героем чудесного средства.

Источники

  1. Бунт Золушки или что рекламируют сказочные герои [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/ article120232.htm (дата обращения: 09.11.2016).
  2. Лягушка не стала принцем в рекламе Vitaminwater [Электронный ресурс]. URL: http://video.bigmir.net/show/ 220419/ (дата обращения: 09.11.2016).
  3. Печатная реклама «У каждого своя Снегурочка», бренд: Мега, агентство: Instinct [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=9678 (дата обращения: 09.11.2016).
  4. Реклама лекарств / гексорал табс / гексорал / от боли в горле [Электронный ресурс]. URL: http://iwbc.ru/watch/ _j7MWXkMRRQ/reklama-lekarstv-geksoral-tabs-geksoral-ot-boli-v-gorle.html (дата обращения: 09.11.2016).
  5. Реклама Хондроксид форте [Электронный ресурс]. URL: http://www.nofollow.ru/video.php?c=HdKh273kyPM (дата обращения: 09.11.2016).
  6. Рекламный ролик биодобавки «Кальцид» [Электронный ресурс]. URL: http://www.nofollow.ru/video.php? c=LdgV991bg6Y (дата обращения: 09.11.2016).
  7. Сказочные персонажи в рекламе [Электронный ресурс]. URL: http://bookmix.ru/blogs/note.phtml?883&id=9076 (дата обращения: 09.11.2016).
  8. Телевизионная реклама Red-Bull [Электронный ресурс]. URL: http://www.telead.ru/brands/Red-Bull.html (дата обращения: 09.11.2016).
  9. Aarne A., Thompson S. The Types of the Folktale. A Classification and Bibliography Antti Aarne's Verzeichnis der Marchentypen / translated and enlarged by S. Thompson. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 1961. 584 р.
  10. Chanel № 5 - культовый аромат в видеопредставлении [Электронный ресурс]. URL: http://girl-zzz.blogspot.ru/ 2011/04/chanel-n-5.html (дата обращения: 09.11.2016).

Информация об авторах

Елкина Мария Владимировна

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • реклама
  • фольклор
  • сказочный мотив
  • сюжет
  • сказочная традиция
  • трансформация мотива
  • advertising
  • folklore
  • fairy motive
  • plot
  • fairy-tale tradition
  • motive transformation

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)