• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОЙ РАМКИ ЛИРИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Аннотация

В статье изучаются особенности вступительных и заключительных стихотворений лирических циклов. Представлены основные разновидности вступительных и заключительных частей лирических циклов, обобщаются их отличительные черты и функции. Композиционная рамка лирического цикла рассматривается в качестве одного из важнейших способов циклообразования.

Источники

  1. Блок А. Полное собрание сочинений: в одном томе. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2013. 1020 с.
  2. Гумилев Н. Шатер. Севастополь: Цех поэтов, 1921. 48 с.
  3. Кузмин М. Стихотворения. СПб.: Академический проект, 1996. 832 с.
  4. Лотман Ю. М. О моделирующем значении «конца» и «начала» в художественных текстах // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство - СПб, 2000. С. 427-430.
  5. Мандельштам О. Э. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Терра, 1991. Т. 3-4. 607 с.
  6. Северянин И. Полное собрание сочинений: в одном томе. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2014. 1241 с.
  7. Цветаева М. Волшебный фонарь: вторая книга стихов. М.: Оле-Лукое (Т-во скоропечатни Левенсона), 1912. 148 с.

Информация об авторах

Капустина Юлия Александровна

Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • композиционная рамка
  • вступление
  • заключение
  • лирическое стихотворение
  • лирический цикл
  • межтекстовые связи
  • анализ
  • composition frame
  • introduction
  • conclusion
  • lyric poem
  • lyric cycle
  • intertextual relations
  • analysis

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)