• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ТЕКСТЫ ВЫВЕСОК КАК ЖАНР РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА Г. ВЛАДИВОСТОКА)

Аннотация

Статья посвящена лингвистическому анализу текстов городских вывесок как особому жанру рекламного дискурса. Представлены способы реализации прагматической функции вывесок с помощью языковых средств почти всех уровней языка. Описаны разнообразные приемы языковой игры. Рассмотрены виды креолизации в текстах вывесок. Полученные результаты исследования позволяют, во-первых, уточнить представление о речевом жанре как о ситуативно обусловленном типе текста. Во-вторых, данная работа является определенным вкладом в теорию текста - главным образом в плане определения границ текста как единицы речи. В-третьих, языковой облик дальневосточного города до сих пор слабо изучен лингвистами.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Academia, 2003. 128 с.
  2. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с.
  3. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Языковое существование современного горожанина: на материале языка Москвы. М.: Языки славянских культур, 2010. 496 с.
  4. Красных В. В. Современный большой город как перекресток миров (виртуальное vs. реальное, вербальное vs. невербальное, «свое» vs. «чужое») // Полифония большого города: сб. науч. ст. / под ред. Л. М. Терентия, В. В. Красных, А. В. Кирилиной. М.: МИЛ, 2012. С. 75-83.
  5. Куликова Е. В. Рекламный текст через призму прецедентных феноменов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Филология». 2010. № 6. С. 334-340.
  6. Ухова Л. В. Языковая игра как эффективное средство адресации в рекламных текстах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». 2011. № 2. С. 38-44.

Информация об авторах

Михайлюкова Наталья Владимировна

Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • язык города
  • рекламный дискурс
  • речевой жанр
  • малый письменный жанр
  • текст вывески
  • креолизация
  • urban language
  • advertising discourse
  • speech genre
  • small literary genre
  • signboard text
  • creolization

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)