• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТОВ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема отбора текстов для формирования и развития межкультурной компетенции китайских студентов-филологов на занятиях по русскому языку. Обосновывается возможность использования в качестве учебного материала текстов для детского чтения. Анализируются результаты анкетирования русских и китайских студентов, на основе которых может быть произведен отбор текстов для детского чтения, обладающих межкультурным потенциалом.

Источники

  1. Вторушина Ю. Л. Формирование межкультурной компетенции в контексте профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка (на материале преподавания английского языка с использованием народного фольклора): дисс. … к. пед. н. М., 2007. 218 с.
  2. Гиниатуллин И. А. Развитие межкультурных умений чтения // Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного / под общ. ред. А. Л. Бердичевского. М.: Русский язык. Курсы, 2011. С. 114-150.
  3. Детская литература: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Е. О. Путилова, А. В. Денисова, И. Л. Днепрова и др.; под ред. Е. О. Путиловой. М.: Академия, 2008. 384 с.
  4. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
  5. Ибрагимова А. Н. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе интерпретации иностранного художественного текста: дисс. … к. пед. н. Казань, 2008. 202 с.
  6. Коротких Ю. Ю. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников на основе учебных лингвокультуроведческих материалов: автореф. дисс. … к. пед. н. Ижевск, 2010. 24 с.
  7. Россия: большой лингвострановедческий словарь / под общ. ред. Ю. Е. Прохорова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 736 с.
  8. Трыкова О. Ю. Детская литература и фольклор: аспекты взаимодействия. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2003. 108 с.
  9. Чэнь Шуан. Китайские идиомы (чэнъюй 成语) как компонент содержания межкультурной компетенции // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. Вып. 3 (23). С. 69-75.

Информация об авторах

Ли Цзинцзин

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • обучение русскому языку как иностранному
  • формирование и развитие межкультурной компетенции
  • отбор учебных текстов
  • текст для детского чтения
  • межкультурное сравнение
  • функции текстов
  • teaching Russian as foreign language
  • formation and development of intercultural competence
  • selection of educational texts
  • text for children’s reading
  • intercultural comparison
  • text functions

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)