• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ

Аннотация

В статье приводятся основные результаты исследования особенностей обучения фразеологии японского языка как второго иностранного в вузе. Авторы выделили основные принципы обучения фразеологии на этапах формирования фразеологической компетенции. Кроме того, были перечислены критерии отбора фразеологического материала. В статье подчеркивается необходимость прибегать к различным способам семантизации новых единиц.

Источники

  1. Баграмова Н. В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 221 с.
  2. Баграмова Н. В., Джура Н. В. Структура и место фразеологической компетенции в составе коммуникативной компетентности [Электронный ресурс]. URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2430.htm (дата обращения: 27.01.2017).
  3. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17-24.
  4. Джура Н. В. Значение лингвокультурологического эксперимента в формировании фразеологической компетенции при обучении японскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4 (58): в 3-х ч. Ч. 3. С. 177-179.
  5. Пассов Е. И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Иностранные языки в школе. 2007. № 6. С. 13-23.
  6. Пугачева Л. С. Формирование фразеологической компетенции иностранных студентов-филологов (на материале фразеосемантического поля «Деятельность человека»): дисс. … к. пед. н. СПб., 2012. 250 с.
  7. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие. М.: Просвещение, 1988. 254 с.

Информация об авторах

Баграмова Нина Витальевна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Джура Надежда Владимировна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • второй иностранный язык
  • фразеология
  • японский язык
  • фразеологическая компетенция
  • фразеологическая единица
  • критерии отбора фразеологических единиц
  • second foreign language
  • phraseology
  • Japanese
  • phraseological competence
  • phraseological unit
  • criteria to choose phraseological units

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)