• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

КАТЕГОРИЯ ОЦЕНОЧНОСТИ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ О НАЙМЕ

Аннотация

В статье излагается суть теоретических исследований об оценочности как языковой категории, обладающей функцией воздействия и убеждения. В рекламном типе дискурса объявлений о найме прагматический потенциал реализуется в рамках прототипично-организованного пространства коммуникативной ситуации, основные параметры которой наделены оценочной нагрузкой. Основное внимание автор статьи акцентирует на анализе текстов объявлений о найме, выявляя лингвистические средства передачи категории оценочности в рассматриваемом типе рекламного дискурса.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт. М., 1988. 341 с.
  2. Булатова Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. 264 с.
  3. Володченкова О. И. Динамика характеристик жанра «Объявление о приеме на работу» в английской лингвокультуре: автореф. дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2016. 24 с.
  4. Кочетова Л. А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2013. 39 с.
  5. Личный архив автора Достоваловой Е. К. Собрание британских объявлений о найме в Интернет ресурсах. 2016-2017 гг.
  6. Нестерова Н. Г. Оценочность как категория коммуникативного уровня в современном радиодискурсе // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: материалы докладов и сообщений XVI Междунар. науч.-метод. конф. СПб.: Изд-во СПбГУТД, 2011. С. 89-92.
  7. Davies D. J. Emotion, Identity, and Religion: Hope, Reciprocity, and Otherness. Oxford, 2011. 325 p.
  8. Hunston S., Thompson G. Evaluation in Text: Authorial Stance and the Construction of Discourse. Oxford: Oxford University Press, 2000. P. 1-54.
  9. Longman Dictionary of English language and culture. L, 1992. 1586 р.
  10. Tanaka K. Advertising Language: A Pragmatic Approach to Adverisments in Britain and Japan. London: Routledge, 1999. P. 1-128.

Информация об авторах

Достовалова Екатерина Константиновна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • оценочность
  • прагматика
  • коммуникативная ситуация
  • рекламный дискурс
  • объявление о найме
  • evaluation
  • pragmatics
  • communicative situation
  • advertising discourse
  • recruitment advertisement

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)