• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

Аннотация

В статье рассматривается проблема выражения основных понятий в разных языках, демонстрируются методы и принципы лингвистического анализа геронтологического концепта «возраст» в английском языке, а также в его сопоставлении с русским языком. Авторы статьи подчёркивают, что при анализе различных антропоцентрических понятий важно связывать свои научные изыскания с другими смежными науками. Подобное соединение позволяет современным лингвистам комплексно подходить к изучению вопросов, связанных с исследованием разных концептуальных понятий в виде базовых категорий на базе одного языка или при сопоставлении двух и более языков.

Источники

  1. Авдеева О. А. Средства выражения концепта «возраст» в английском языке: дисс.. к. филол. н. СПб., 2007. 220 с.
  2. Бахмет О. В. Языковая актуализация оценки геронтологических преобразований личности (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. СПб., 2006. 22 с.
  3. Воробьев В. В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во РУДН, 1997. 331 с.
  4. Костина Л. T. Исследование группы прилагательных возраста в современном английском языке (в сопоставлении с русским): дисс.. к. филол. н. М., 1978. 250 с.
  5. Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав. М.: Академия, 2001. 208 с.

Информация об авторах

Попова Наталья Владимировна

Мичуринский государственный аграрный университет

Воропаева Виктория Александровна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • концептуальный
  • языковой
  • картина мира
  • возраст
  • лингвокультурология
  • лингвист
  • сопоставление
  • conceptual
  • linguistic
  • worldview
  • age
  • linguo-culturology
  • linguist
  • comparison

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)