• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ В БАКАЛАВРИАТЕ И МАГИСТРАТУРЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье описывается методика формирования лингвокультурной грамотности будущих педагогов на основе применения метода Э. Д. Хирша как составной части концепции лингвокультурной педагогики высшей школы. Анализируются результаты внедрения в бакалавриате и магистратуре модульных междисциплинарных образовательных программ, направленных на ознакомление обучающихся с новой терминологией, пополняющей концептосферу образовательного дискурса.

Источники

  1. Ансимова О. К. Лексикографическая интерпретация лингвокультурных единиц: модель словаря лингвокультурной грамотности: дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2013. 249 с.
  2. Бермус А. Г. Педагогический компонент многоуровневого профессионально ориентированного университетского образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 1 (5). URL: http://lll21.petrsu.ru/ journal/article.php?id=2281 (дата обращения: 03.02.2017).
  3. Гончарук Е. Ю., Калачинская Е. В., Коновалова Ю. О. Прецедентные феномены в сознании российских студентов (по результатам исследования культурной грамотности) // Мир русского слова. 2014. № 1. С. 22-25.
  4. Исаева Т. Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. 2003. № 1. С. 19-22.
  5. Колесникова И. А. Новая грамотность и новая неграмотность двадцать первого столетия [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 2. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2091 (дата обращения: 02.02.2017).
  6. Кошкина Е. А. Педагогическая терминология как объект междисциплинарного исследования // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 339. С. 155-160.
  7. Мирошникова О. Х. Основы лингвокультурной педагогики: монография. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. 226 с.
  8. Скуратовская Я. Л. Лингвокультурная грамотность как основа коммуникативной компетенции // Lingua mobilis. 2009. № 2 (16). С. 100-103.
  9. Hirsch E. D. Cultural Literacy: What Every American Needs to Know. N. Y.: Vintage, 1988. 272 p.

Информация об авторах

Мирошникова Ольга Христьевна

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • лингвокультурная грамотность
  • лингвокультурная педагогика
  • профессиональная лингвокультура
  • профессиональная терминология
  • концептосфера университетского дискурса
  • linguistic-cultural literacy
  • linguistic-cultural pedagogy
  • professional linguistic culture
  • professional terminology
  • conceptual sphere of university discourse

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)