• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье обсуждается проблема организации самостоятельной работы будущих экономистов в процессе обучения их деловой переписке на иностранном языке. Особое внимание при этом уделяется формированию учебных умений одновременно с развитием коммуникативной компетенции. Дано подробное описание поэтапного формирования этих умений. Приводятся примеры из опыта работы автора в качестве преподавателя английского языка.

Источники

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  2. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Воронеж: Модэк, 2001. 432 с.
  3. Капаева А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 12-17.
  4. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие. М.: Академия, 2000. 264 с.
  5. Коряковцева Н. Ф. Современная организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: Аркти, 2002. 176 с.
  6. Крылова Е. А. Совершенствование иноязычной самообразовательной компетенции студентов неязыковых вузов в условиях самостоятельной работы на основе мониторинг-технологии (на материале английского языка): дисс.. к. пед. н. СПб., 2016. 238 с.
  7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2005. 352 с.
  8. Марьяновская Е. Л. Взаимосвязанное формирование коммуникативной и учебной компетенций при обучении домашнему чтению студентов в языковом вузе: дисс.. к. пед. н. Рязань, 2007. 197 с.
  9. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 г. № 14-55-996ин/15. URL: https://www.lawmix.ru/ pprf/43116 (дата обращения: 21.02.2017).
  10. Овчинникова E. H. Приемы обучения, способствующие повышению уровня сформированности самостоятельной работы учащихся с учебной книгой // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2008. № 34 (74). Ч. II. С. 209-212.
  11. Салистра И. Д. Вопросы программирования в учебном процессе по иностранному языку. М.: Высшая школа, 1977. 166 с.
  12. Чикнаверова К. Г. Концепция и методика развития иноязычной компетенции студентов вуза на основе активизации их самостоятельности: дисс.. д. пед. н. Н. Новгород, 2016. 355 с.

Информация об авторах

Ставцева Екатерина Владимировна

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • самостоятельная работа
  • деловая переписка
  • учебные умения
  • этапы формирования
  • коммуникативная компетенция
  • autonomous work
  • business correspondence
  • educational skills
  • development stages
  • communicative competence

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)