• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

Аннотация

Статья посвящена описанию методики проведения оценки доступности среды. Рассмотрен поиск надежных методов оценки и анализа среды для планирования территории. Составлены рекомендации по методике адаптации и создания благоприятных условий. Освещены аспекты теоретической и нормативной базы, необходимые для выполнения поставленной задачи. Представлены разработанные оценочные листы на основе нормативной базы для работы экспертов. Как итог, показан опыт работы и результаты по оценке доступности среды учебного кампуса.

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ: официальный сайт, 2014-2016. URL: http://www.rosmintrud.ru/ ministry/programms/3/0 (дата обращения: 27.11.2016).
  2. Давыдова Е. М., Радченко В. Ю. Социальные темы в дизайн-проектировании как средство формирования активной жизненной позиции учащихся // Приволжский научный вестник: научно-практический журнал. 2015. № 11 (51). С. 107-111.
  3. Давыдова Е. М., Радченко В. Ю., Радченко О. С. Принципы универсального дизайна как основа формирования профессиональных компетенций дизайнеров // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (58). Ч. 1. C. 186-190.
  4. Давыдовский Ф. Н. Метод экспертных оценок и организация его проведения [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibl. ru/konf/061212/metod-jekspertnyh-ocenok-i-organizacija-ego-provedenija.html (дата обращения: 10.12.2016).
  5. Марабаева Л. В., Горин И. А., Соколов О. А. Методический подход к оценке эффективности проектов развития инфраструктуры инновационной деятельности региона [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2015. № 12. Ч. 3. С. 600-604. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39589 (дата обращения: 11.12.2016).
  6. Разработка проекта по доступной среде под ключ [Электронный ресурс] // Юнион Трэйд. URL: http://dostupnayasreda.com (дата обращения: 27.11.2016).
  7. Фех А. И., Исаева Е. С., Скачкова Л. А. Разработка творческого задания по дисциплине «Эргономика и антропометрия» для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 7 (61). Ч. 1. C. 201-204.
  8. Хазиева Л. Р. Оценка эффективности развития социальной инфраструктуры региона [Электронный ресурс]. URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/199/ocenka_effektivnosti_razvitiya_socialnoj_infrastruktury_regiona/ (дата обращения: 27.11.2016).
  9. Шмидт Ю. Д., Иванов А. Б. Оценка уровня развития социальной инфраструктуры города [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. 2007. № 10. Ч. 1. С. 77-82. URL: http://bgscience.ru/lib/1933/ (дата обращения: 11.12.2016).
  10. http://evvec7.wixsite.com/sredatpu (дата обращения: 17.02.2017).

Информация об авторах

Давыдова Евгения Михайловна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Радченко Валерия Юрьевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Фех Алина Ильдаровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • дизайн
  • доступная среда
  • преподавание
  • оценка
  • выбор
  • метод
  • design
  • accessible environment
  • teaching
  • evaluation
  • choice
  • method

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)