ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ НА СТИМУЛ «МЕДИЦИНА»
Аннотация
В статье рассматриваются вербальные ассоциации носителей русского языка на слово-стимул «медицина», полученные в ходе свободного ассоциативного эксперимента. Научная новизна исследования заключается в выделении блоков ассоциаций, обладающих различным лингводидактическим и лингвокогнитивным потенциалом. Проведенный анализ позволил сделать выводы о зависимости роли и места данных блоков от этапа, цели и аспекта обучения при изучении разговорной темы «Медицина» в процессе преподавания русского языка как иностранного.
Источники
- Горошко Е. И. Использование метода свободных ассоциаций в психолингвистике [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=92 (дата обращения: 06.04.2017).
- Горошко Е. И. Проблема проведения свободного ассоциативного эксперимента [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=74 (дата обращения: 06.04.2017).
- Довголюк М. Н. Ассоциативно-вербальное поле «Армия»: лингвокогнитивный аспект: дисс. … к. филол. н. СПб., 2016. 166 с.
- Кадуцей, жезл Меркурия [Электронный ресурс]. URL: http://adonay-forum.com/duhovnoe_tselitelstvo/kadutsey_ germesa_stal_simvolom_vrachey_i_farmatsevtov/msg13590/ (дата обращения: 06.04.2017).
- Караулов Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка. 2-е изд-е. М.: УРСС, 2010. 328 с.
- Эмблемы медицины [Электронный ресурс]. URL: http://www.letopis.info/themes/medicine/emblemiy_mediciniy.html (дата обращения: 06.04.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 мая 2017.
Ключевые слова
- вербальные ассоциации
- лингводидактический потенциал
- лингвокогнитивный потенциал
- ассоциативный эксперимент
- тематическая группа
- ассоциаты
- русский язык как иностранный
- verbal associations
- linguo-didactic potential
- linguo-cognitive potential
- associative experiment
- thematic group
- associates
- Russian as foreign language
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»