• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА "ВОЗРАСТ" В ВЕРБАЛЬНОМ РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ СОЗНАНИИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема вербализации объёмного концепта «возраст» с позиции лингвокультурологии на материале немецкого и русского языков, представляются методы, позволяющие вербально воплощать конкретные концепты «детство» и «старость» в двух сопоставляемых языках. Авторы статьи при исследовании антропоцентрических понятий обосновывают необходимость проведения анализа не только понятийных признаков, но и ценностной составляющей изучаемого концепта, позволяющей в полной мере отобразить универсальные и специфичные признаки в системе иерархии культурных ценностей двух социумов.

Источники

  1. Блинова И. С. Концепт «старость» в русской и немецкой лингвокультурах: дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2009. 210 с.
  2. Залевская А. А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: учеб. пособие. Калинин: Калининский гос. ун-т, 1977. 83 с.
  3. Калюжная И. А. Концепт «детство» в немецкой и русской лингвокультурах: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2007. 20 с.
  4. Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. М.: КомКнига, 2006. 128 с.

Информация об авторах

Попова Наталья Владимировна

Мичуринский государственный аграрный университет

Мелехова Наталия Владимировна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • концепт
  • лингвокультура
  • картина мира
  • метод
  • немецкий язык
  • лингвист
  • русский язык
  • concept
  • linguistic culture
  • worldview
  • method
  • the German language
  • linguist
  • the Russian language

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)