• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

МЕТОДЫ КРИТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена поиску путей повышения качества преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации с учетом интенсификации процессов культурной глобализации. Автор раскрывает значение термина «качество образования» применительно к преподаванию иностранного языка в высшей школе и выделяет нормативные и социокультурные критерии качества языкового образования. Утверждается, что методы критической педагогики могут быть использованы в преподавании иностранного языка для гармоничного развития всех параметров качества языкового образования.

Источники

  1. Голяева Н. В. Компетентностный подход в реализации оценки качества подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования // Интеграция образования. 2011. № 4. С. 20-24.
  2. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756-р // Официальные документы в образовании. 2002. № 2. С. 3-31.
  3. Поташник М. М. Управление качеством образования в вопросах и ответах // Народное образование. 2002. № 5. С. 63-72.
  4. Фрумин И. Д. Вызов критической педагогики // Вопросы философии. 1998. № 12. С. 57-68.
  5. Communication the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions: a new framework strategy for multilingualism [Электронный ресурс] / Commission of the European Communities. Brussels, 2005. 30 p. URL: http://www.ifapcom.ru/files/Documents/new_ framework_strategy_eng.pdf (дата обращения: 27.04.2017).
  6. Maximova O. Critical pedagogy approach to improve foreign language reading skills / ed. by L. Gómez Chova, A. López Martínez, I. Candel Torres // EDULEARN16 Proceedings. 8th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona: IATED Academy, 2016. P. 8989-8995.
  7. Maximova O. B. Social aspects of Internet communication: virtual community and communication personality // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2011. № 1. С. 24-33.
  8. Maximova O. Teaching academic reading in a foreign language: meeting the challenges of a knowledge-based society // 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences & Arts SGEM 2016. Sofia: STEF92 Technology Ltd, 2016. P. 1003-1010.
  9. Thanasoulas D. The importance of teaching culture in the foreign language classroom // Radical Pedagogy. 2001. Vol. 3/3. P. 45-67.

Информация об авторах

Максимова Ольга Борисовна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • качество образования
  • глобализация
  • преподавание иностранного языка
  • критерии качества языкового образования
  • язык специальности
  • критическая педагогика
  • quality of education
  • globalization
  • teaching foreign language
  • criteria of quality in language education
  • language of specialty
  • critical pedagogy

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)