• Научная статья
  • 1 июля 2017
  • Открытый доступ

СТАНОВЛЕНИЕ ИДЕАЛА СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В АДЫГСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ СОЧИНЕНИЙ А. Г. ДЫМОВА)

Аннотация

В статье рассматривается идеал совершенного человека в контексте становления адыгской письменности. На материале трудов А. Г. Дымова показано, что идеал совершенного человека правомерно трактовать не только как очевидный лейтмотив этнопедагогики, но и как проекцию идей исламского реформаторства, влияние которого до настоящего времени в исследованиях адыгской культуры обозначенного периода остается неотрефлексированным. Сверх привычных для конфессионального образования «параметров» совершенства, реформаторство внедряет в дидактические тексты пропаганду интеллектуальности, а в богословских текстах меняет манеру трактовки совершенной личности с мистической на реалистическую.

Источники

  1. Аль-Джанаби М. М. Философия современной мусульманской реформации [Электронный ресурс]. URL: http://fictionbook. ru/static/trials/08/98/05/08980546.html (дата обращения: 17.05.2017).
  2. Антология ранней адыгоязычной литературы / сост. З. М. Налоев. Нальчик: КБИГИ, 2010. 352 с.
  3. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 168 с.
  4. Дымов А. Г. Избранное. Нальчик: Эльбрус, 2003. 124 с.
  5. Кажарова И. А. Кабардинская поэзия ХХ века: актуализация идеала. Нальчик: ООО «Печатный двор», 2014. 176 с.
  6. Кажарова И. А. Оппозиция «душа / тело» в адыгской поэзии // Человек. 2013. № 1. С. 46-62.

Информация об авторах

Кажарова Инна Анатольевна

Институт гуманитарных исследований Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2017.

Ключевые слова

  • письменность
  • дидактические тексты
  • исламское реформаторство
  • идея
  • идеал
  • writing
  • didactic texts
  • Islamic reformism
  • idea
  • ideal

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)