• Научная статья
  • 1 июля 2017
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В ТРУДАХ К. Б. БАРХИНА

Аннотация

Известный учёный К. Б. Бархин внёс огромный вклад в теорию и практику преподавания русского языка, особенно в методику обучения школьников чтению. В статье проанализированы некоторые труды К. Б. Бархина в аспекте вопросов развития у школьников способностей к чтению, по-новому обоснована ценность сформулированных ученым идей, которые могут содержательно обогатить современную методику преподавания русского языка как иностранного.

Источники

  1. Абакумов С. И. Творческое чтение. Опыт методики чтения художественных произведений в школах начального типа. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. 135 с.
  2. Бархин К. Б. Методика тихого чтения в связи с задачами по развитию речи. М.: Работник просвещения, 1930. 87 с.
  3. Бархин К. Б. Развитие речи в начальной школе: метод. пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1936. 118 с.
  4. Бархин К. Б. Развитие речи и изучение художественных произведений: рабочая кн. для учащихся педтехникумов и учителей. М.: Работник просвещения, 1927. 181 с.
  5. Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в средней школе: учебник. М.: Учпедгиз, 1937. 307 с.
  6. Гетьманенко Н. И. Константин Борисович Бархин // Русский язык в школе. 1999. № 2. С. 59-63.
  7. Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 464 с.
  8. Янченко В. Д. История в очерках о педагогах и методистах русского языка ХХ века. М.: Прометей, 2006. 327 с.

Информация об авторах

Цзи Мин

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2017.

Ключевые слова

  • К. Б. Бархин
  • обучение чтению
  • творческое чтение
  • тихое чтение
  • выразительное чтение
  • внеклассное чтение
  • K. B. Barkhin
  • teaching reading
  • creative reading
  • silent reading
  • expressive reading
  • extracurricular reading

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)