• Научная статья
  • 1 августа 2017
  • Открытый доступ

МИР РЕБЕНКА В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «ДЕТВОРА»)

Аннотация

О художественном мастерстве А. П. Чехова как писателя и тонкого знатока детской речи свидетельствует умение отразить в своих произведениях все нюансы детской психологии и своеобразного детского поведения. Статья посвящена исследованию специфики языка детских произведений А. П. Чехова на примере рассказа «Детвора» с учетом использования средств интенсификации высказывания. Отбор языковых средств для детских рассказов отличается своей спецификой, так как в них отражаются особенности детской психологии и детского поведения. Актуальность проблемы определяется важностью категории интенсивности в формировании семантики текста детских рассказов Чехова. Это прежде всего касается художественного текста с фиксируемой в нем детской речью, для которой категория интенсивности является вербальным выражением особенностей речи повествователя-ребенка.

Источники

  1. Зеньковский В. В. Психология детства. Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 346 с.
  2. Курдюмов М. Сердце смятенное // Литературное обозрение. 1994. № 11-12. С. 18-29.
  3. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики). Новосибирск: Наука, 1986. 232 с.
  4. Туранский И. И. Семантическая категория интенсивности в английском языке. М.: Высшая школа, 1990. 173 с.
  5. Чехов А. П. Полное собрание сочинений: в 30-ти т. М.: Наука, 1976. Т. 4. 552 с.

Информация об авторах

Кокина Ирина Александровна

Донской государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2017.

Ключевые слова

  • интенсивность
  • экспрессия
  • мир ребенка
  • речь детей
  • образ героя
  • детская психология
  • состояние героя
  • intensity
  • expression
  • child’s world
  • children’s speech
  • hero image
  • children’s psychology
  • hero’s state

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)