• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассмотрена проблема управления самостоятельной работой студентов и поиска оптимальных для сегодняшней информационно-образовательной среды средств управления ею. На примере особенностей организации преподавания отдельной учебной дисциплины обосновывается положение о том, что при определенном методическом обеспечении профессионального образования внедряемые модели могут служить средством управления внеаудиторной самостоятельной работой студентов и их применение приведет к запланированным результатам.

Источники

  1. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. 608 с.
  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  3. Дятлова К. Д., Колпаков И. А. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 25-29.
  4. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999. 180 с.
  5. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 г. № 14-55-996ин/15. URL: http://base.garant.ru/1591292 (дата обращения: 12.08.2017).
  6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 12.08.2017).
  7. Педагогика профессионального образования / ред. В. А. Сластенин. СПб.: Академия, 2007. 368 с.
  8. Скляренко А. Н. Технология формирования компетенций: методические рекомендации для преподавателя. М.: МЮИ, 2011. 213 с.
  9. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. 344 с.
  10. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. И. Шамовой. М.: Академия, 2007. 384 с.
  11. Bloom B., Englehart M., Furst E., Hill W., Krathwohl D. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. N. Y. - Toronto: Susan Fauer Company, Inc., 1956. 210 p.

Информация об авторах

Морозова Надежда Сергеевна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (филиал) в г. Северодвинске

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • управление
  • самостоятельная работа студентов (СРС)
  • внеаудиторная СРС
  • модели управления СРС
  • управление процессом
  • управление результатом
  • методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов
  • management
  • self-guided work of students
  • extracurricular self-guided work
  • management models of self-guided work
  • process management
  • result management
  • methodological support of students’ extracurricular self-guided work

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)