• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АТРИБУТИРОВАНИЯ РУКОПИСНОЙ КНИГИ «НАСИХАТУЛ-ФОЗУЛ» («НАЗИДАНИЯ ДОСТОЙНЫМ»)

Аннотация

Статья посвящена исследованию рукописной татарской книги, затрагивающей вопросы нравственности. Книга хранится в частных руках у сибирских татар. Проведя текстологическое изучение данного манускрипта, ученый особое внимание уделил вопросам атрибутирования произведения, установлению автора, литературоведческой оценке содержания текста. Исследователю удалось решить основные проблемы текстологического исследования рукописи. Установлено, что обнаружен список значимого, объемного по содержанию и форме поэтического произведения XVIII века, которое пользовалось успехом среди читателей. Его издание будет интересным и для читателей современных.

Источники

  1. Ганиев Ф. Ә. Хәзерге татар әдәби теле: сүзьясалышы. Казан: Мәгариф, 2000. 271 б.
  2. Фахретдинов Р. Асар. II жильд. 12 жузьа. Оренбург: Изд-во Товарищества Каримова-Хусаинова, 1907. 344 б.
  3. Яхин Ф. З. О тобольской рукописи «Китабы “Насихатул-фозул”» («Книга “Назидания достойным”») // «Сулеймановские чтения» (XV): материалы и доклады всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. П. Яркова. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. университета, 2012. С. 233-234.

Информация об авторах

Яхин Фарит Закизянович

Институт языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • вопросы атрибутирования
  • сибирский татарский поэт
  • Суюнучбакый Кырымшык Вагаи
  • Тубыл
  • Табул
  • Тобольск
  • Худжамбирди бине Суюнучбакый
  • суфийско-этическое содержание
  • житель деревни Вагаи
  • problems of attribution
  • Siberian Tatar poet
  • Suyunuchbakyi Kyrymshyk Vagai
  • Tubyl
  • Tabul
  • Tobolsk
  • Khudzhambirdi bine Suyunuchbakyi
  • Sufi and ethical content
  • resident of Vagai village

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)